Найти в Дзене
Статичный кузнец

Почему в народе дизельно топливо называют соляркой? Сейчас всё объясню

Само дизельное топливо в просторечие именуют соляркой, хотя на самом деле так говорить не грамотно. И вот почему Многие считают , что дизель и солярка-это синонимы, но это совершено не так! Дизельным топливом обычно называют топливо , которое получают из нефтяных фракций (Фракция-это доля нефти, выкипающая в определенном интервале температур.). Однако дизель содержит не только соляровые фракции , но и газойлевые с керосиновыми. Вообще название "Солярка" произошло от немецкого слова Solaröl, что дословно "солнечное масло", так ещё в 1857 году называли тяжёлую фракцию, которая образовывалась при перегонки нефти и имела желтоватый цвет. Даже Советская нефтеперерабатывающая промышленность даже выпускала продукт «Соляровое масло» по ГОСТ 1666-42 и ГОСТ 1666-51. Фотографии ,к сожалению, найти не смог. С тех пор это слово появилось в "автомобильном лексиконе", хотя на самом деле солярка является отдельным видом топлива, которая в свою очередь вообще не является автомобильным топливом. А "н

Само дизельное топливо в просторечие именуют соляркой, хотя на самом деле так говорить не грамотно. И вот почему

Многие считают , что дизель и солярка-это синонимы, но это совершено не так!

Дизельным топливом обычно называют топливо , которое получают из нефтяных фракций (Фракция-это доля нефти, выкипающая в определенном интервале температур.). Однако дизель содержит не только соляровые фракции , но и газойлевые с керосиновыми. Вообще название "Солярка" произошло от немецкого слова Solaröl, что дословно "солнечное масло", так ещё в 1857 году называли тяжёлую фракцию, которая образовывалась при перегонки нефти и имела желтоватый цвет. Даже Советская нефтеперерабатывающая промышленность даже выпускала продукт «Соляровое масло» по ГОСТ 1666-42 и ГОСТ 1666-51. Фотографии ,к сожалению, найти не смог.

-2

С тех пор это слово появилось в "автомобильном лексиконе", хотя на самом деле солярка является отдельным видом топлива, которая в свою очередь вообще не является автомобильным топливом. А "настоящая" солярка подходит только для применения только в низкооборотистых тихоходных моторах, которые вообще ставятся на тракторы, тепловозы и корабли. Дизельное топливо отличается от солярки большим кол-ом углеродов , а также оно имеет более низкую температуру кипения и значительно меньшую вязкость. Кроме того, сама по себе солярка более вязкая, а также её температура кипения также гораздо выше. Сама по себе солярка содержит в себе серу, что для современных автомобилей с электронным впрыском топлива, губительна. Кстати, дизельный двигатель внутреннего сгорания Cummins первым на себя примерил американский седан Auburn.

Американский седан Auburn Boattail Speedster
Американский седан Auburn Boattail Speedster

Правда ,Немцы всё-таки быстрее Американцев запустили дизельные двигатели в серийное производство, а именно в 1936 году в продажу поступил Mercedes-Benz 260 D c 2 литровым дизельным мотором на 45 л.с.

Mercedes-Benz 260 D
Mercedes-Benz 260 D

Интересно, что дизельные моторы тех лет были совсем не «тракторными». В 1939 году легковой автомобиль на таком моторе Немецкой марки Hanomag сумел разогнаться до впечатляющей на то время скорости в 155 км/ч. Вот такая статья получилась! Подписывайся и делись со своими друзьями! Ещё увидимся!