Найти тему
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ

Драматическая операция в пустыне или как спасали элитные войска SAS Великобритании

Группа из 20 солдат специальной воздушной службы Великобритании была окружена полчищами талибов в провинции Кандагар.

Транспортный Royal Air Force C130K Hercules, также известный как Hercules C1, является рабочей лошадкой ВВС Великобритании и базируется на авиабазе RAF Lyneham, в Уилтшире, где эксплуатируются эскадрильями 24, 30, 47 и 70. Hercules из 47-й эскадрильи RAF летел низко и медленно, направляясь глубоко в Афганистан, в кромешной тьме. Экипаж, оснащенный специальным цифровым прибором ночного видения, искал импровизированную взлетно-посадочную полосу в пустыне. Они надеялись, что смогут сесть и взлететь, не будучи застреленными, или не подвергнутся какой-либо другой непредвиденной катастрофе.

Ситуация на местах действительно становилась отчаянной. По сообщению британской Daily Mail, группа из 20 элитных солдат специальной воздушной службы (SAS) оказалась в затруднительном положении в провинции Кандагар, в сотнях миль от дружественных сил, когда боевики захватили власть. Когда боевики Талибана приблизились, чтобы убивать (а, в этой части страны не было бы пощады), окруженная группа англичан отправила командованию спецназа в Британии SOS-запрос с призывом к немедленной эвакуации.

Но они не могли использовать аэродром Кандагара, где когда-то находились 26000 международных военнослужащих в разгар военной кампании, потому что он уже был захвачен талибами. Подразделение SAS было вынуждено пробиваться в секретное место в пустыне, где они скрывались. Затем координаты этого места были переданы в штаб спецназа серией закодированных сообщений. По словам источника, который сообщил Daily Mail: – «Это была очень секретная миссия. Кандагар пал перед талибами в пятницу, и после этого ребята пробыли там пять дней. Враг был безжалостным и убил множество афганских спецназовцев, с которыми работала SAS. Так что это была очень срочная миссия».

Драматическая операция по спасению в пустыне, которая была организована Объединенным авиационным крылом спецназа, зависела от C-130J и его экипажа. В противном случае 20 наиболее подготовленных британских солдат спецподразделения были бы мертвы в течение недели. Спасение при дневном свете было исключено как слишком опасное – оно должно проходить в полной темноте.

Hercules является основным тактическим транспортным самолетом Королевских ВВС и в его текущих версиях является основой оперативной мобильности Великобритании с момента его ввода в эксплуатацию в 1999-м году. Для выполнения особых миссий экипажи Hercules обладают высокой квалификацией в области полетов на малых высотах и ​​обучены работать как днем, так и ночью.

Согласно военному сайту Elite UK Forces, Hercules оснащен набором сенсорных систем в рамках модернизации Enhanced Vision System. Он оснащен системой тепловидения SIGMA в башне Titan 385 под носом самолета и телекамерой с низким уровнем освещенности (LLLTV) в фиксированной решеткой над носом. Эти пакеты датчиков позволяют ему лучше работать ночью и в плохих погодных условиях.

В среду вечером онлайн-трекеры полетов зафиксировали британский транспортный самолет Hercules, летевший над Персидским заливом, до тех пор, пока он не отключил свои датчики идентификации и не исчез в ночи. Это гарантировало, что летные радары не смогут следовать по его маршруту в сторону пустыни, который войска SAS определили как возможную посадочную полосу.

Можно было только представить, что творилось в головах экипажа – как их встретят? Достаточно ли полосы для посадки и взлета? Что, если при приземлении лопнут шины? И как они найдут эту удаленную площадку для приземления глубокой ночью? Миллион вещей может пойти не так. В ходе миссии, которая войдет в британскую военную историю, Hercules спустился на пустынную поверхность в скрытом месте встречи, собрал войска SAS, поднялся в воздух и за считанные минуты вернулся в безопасное место.

Согласно источнику: – «Благодарим экипаж из 47-й эскадрильи за то, что он посадил самолет ночью на пересеченной местности и снова поднял его в воздух с парнями и их оборудованием на борту. Все было сделано как в учебнике». Драматическая операция в пустыне увенчалась успехом. Самолет снова появился утром на радарах полетов при приближении к международной военной базе в Дубае.

Как сообщает Daily Mail, к разочарованию руководителей SAS, самолет, спасший их войска, должен быть списан в рамках последней реорганизации ВВС Великобритании. Спасение SAS произошло, когда премьер-министр Борис Джонсон готовился к встрече с лидерами стран G7, чтобы заставить Джо Байдена отложить вывод американских войск из Афганистана, чтобы дать людям больше времени для эвакуации.

Великобритания хочет удвоить количество воздушных перевозок в Кабуле до 12 000 на этой неделе, но премьер-министр признает, что успех миссии зависит от того, будут ли американские войска удерживать контроль над кабульским аэропортом. Вчера вечером Джонсон сказал: – «Жизненно важно, чтобы международное сообщество работало вместе, чтобы обеспечить безопасную эвакуацию, предотвратить гуманитарный кризис и поддержать афганский народ для закрепления достижений последних 20 лет».

Несмотря на уговоры со стороны коллег-лидеров, президент Байден уклонился от обязательств, заявив вчера, что он «надеется не продлевать» свой нынешний крайний срок. Он пообещал гражданам США, что «любой американец, который захочет вернуться домой, вернется домой», но демонстративно не упомянул своих союзников.

DAVE MAKICHUK

Источник: The Daily Mail Online, Elite UK Forces, Express UK.