Почему учителя английского увольняются чаще других?
1. Учебники составлены людьми, которые либо никогда не работали в школе, либо работали пару лет в эпоху СССР ( а потом попивали чаёк на кафедре, делая карьеру). По таким учебникам сложно построить грамотный урок.
2."Переведите в другую группу". Учителей иностранного языка в школах обычно не менее 3-4. Ну и естественно, все по-разному ведут уроки, у всех разный темперамент, манера подачи материала. Учителей разных подгрупп всегда сравнивают и часто родители или ребёнок хотят перевестись к другому учителю по разным причинам (причём оба учителя достойные). Это всегда НЕПРИЯТНО. И если происходит часто, то репутации учителя, от которого часто уходят, скоро КОНЕЦ.
3. Нет отдачи. Поскольку многие ученики ещё в начальных классах ничему не научились (многие в силу возраста ещё не умели читать по-русски), то к классу к 8-9 единственное, на что у них хватает ума, это ГДЗ под партой (или на парте). Предмет многих бесит, кажется неинтересным (поскольку с нулевыми знаниями по-другому и быть не может). На уроке обычно работают человека 3-4, остальные в ГДЗ (в лучшем случае).
4. Подготовка к урокам. Предмет творческий ( и при этом сложный) Чтобы проводить интересные уроки, нужно работать на одной ставке. Если на двух - будет халтура. В результате - зевающие ученики, недовольные лица, жалобы. Администрация узнает. Сравнивал, как ведут уроки другие предметники. Сделал вывод: им намного проще (при всём уважении). Особо позавидовал физрукам, трудовикам, ОБЖистам.
5. Желание попробовать себя в другой сфере (с использованием английского языка). Например, переводчиком в какой-нибудь фирме. Но не всем дано. Многие пробуют, но не получается, и возвращаются опять в школу (часто уже в другую) и так и меняют их раз в 5 лет.
Всё это влияет на текучку учителей английского языка. Многое испытал (и продолжаю испытывать на себе). А вы согласны со мной?