Я со страхом ждала школы. Младшая ходила в логопедический сад, потому что у нее были сложности с усвоением информации. И вот первый класс.
Казалось бы, все складывалось не так ужасно. Но проблемы пришли откуда не ждали.
Дочь легко считала до 20-ти, буквы выучила, начала читать по слогам. И даже писала неплохо. А вот стихи не шли. Забывала слова, меняла их местами. Получался не стих, а вольный пересказ.
И однажды учительница нас "обрадовала" по полной. В понедельник дала задание на среду выучить стих из 7 четверостиший к среде. А у нас максимум 2 четверостишия в день получалось! Больше нам в саду и не давали.
И вот что я придумала: буду рисовать текст.
Я подглядела этот способ в саду у старшей. Берете бумагу и рисуете все, что можно нарисовать. Если ребенок умеет читать — пишете сложные и незнакомые слова. Сложные — это все, которые деть постоянно забывает. Если еще не читает, остается только повторять вместе с ним, пока не запомнит. Учите с ним первые 2-3 круга, дальше пусть ходит повторяет по бумажке.
И еще очень важно, чтобы ваш ребенок понял каждое слово в тексте. Часто они даже не понимают смысл написанного. А от некоторых стихов даже у меня волосы шевелятся)) Иногда, перед тем как учить, приходится разбирать каждое предложение.
А вот и сам стих, нарисованный на листе:
Мой приятель Медведь
не умел читать
а умел рычать
и умел реветь.
Раз пришло к нему письмо
непонятно от кого.
Он сказал в восторге: О-о-о!
Встретил Кролика в траве
встал и чешет в голове,
что сказать не знает: Э-э-э...
А увидел он Москву,
город мой, где я живу,
в удивленье рявкнул: У-у-у!
Колыбельную сынишке
пел он нежно: А-а-а!
Ну и голос был у Мишки —
просто медная труба.
Он ревел не хуже ветра,
все медведи таковы.
В чаще за три километра
из берлоги слышно: Ы-ы-ы!
Я сказал: «Хотя бы лапой
нам письмо ты нацарапай».
— О, Э, Ы, У, А —
вот и все его слова.
Можно каждую картинку рисовать на отдельном листе, можно как я - все на одном. Как вам с ребенком понравится, так и делайте))
Этот способ отлично работает для визуалов. Аудиалам можно читать вслух много раз, а у кинестетиков задействовать телесную помять.
Еще я заметила, что младшая лучше запоминает информацию в движении. Например, держу ее за руки, она прыгает на диване и повторяет стишок.
В общем, вариантов помочь ребенку с учебой много, надо только найти тот, который подходит именно вашему))