Барабанщик Rolling Stones Чарли Уоттс скончался в возрасте 80 лет.
Его лондонский публицист Бернард Догерти подтвердил эту новость сегодня (24 августа) информационному агентству ПА.
Уоттс играл в Rolling Stones с 1963 года. Он был единственным участником легендарной британской рок-группы наряду с Миком Джаггером и Китом Ричардсом, который на сегодняшний день участвовал во всех их студийных альбомах.
Ранее в этом месяце участники группы выразили свою поддержку Уоттсу после того, как он отказался от их предстоящего тура по США, чтобы “отдохнуть и восстановить силы” после медицинской процедуры.
Заявление его пресс-секретаря гласит: “С огромной печалью мы объявляем о смерти нашего любимого Чарли Уоттса. Он мирно скончался сегодня утром в лондонской больнице в окружении своей семьи”.
В нем добавлялось, что он был “любимым мужем, отцом и дедушкой” и “одним из величайших барабанщиков своего поколения”.
В заявлении также сказано: “Мы убедительно просим уважать частную жизнь его семьи, участников группы и близких друзей в это трудное время”.
Уоттс родился 2 июня 1941 года в Лондоне, в семье водителя грузовика. Поклонник джаза и коллекционер с раннего возраста (Майлз Дэвис, Декстер Гордон и Чарли Паркер были особыми фаворитами), он начал играть на барабанах примерно в 14 лет, время от времени спал в своем любимом костюме, чтобы придать ему тот же вид, что и у Паркера. Уоттс играл в джазовых комбо до 1962 года, когда начал делить свое время между игрой в Blues Incorporated Алексиса Корнера и работой графическим дизайнером в рекламном агентстве.
Он не был первым барабанщиком The Stones. Группа дала свой первый концерт летом 1962 года в Marquee в составе: Мик Джаггер, пианист Иэн Стюарт, гитаристы Кит Ричардс и Брайана Джонса, басиста и будущего лидера группы Pretty Things Дика Тейлора, а также барабанщика и будущего ударника Kinks Мика Эйвори.
Через несколько месяцев Эйвори ушел, Уоттс пришел, и он сыграл свой первый концерт с The Stones 12 января 1963 года в джаз-клубе Илинга. Их первый сингл, кавер-версия песни Чака Берри “Come On”, был выпущен в июне 1963 года. “It’s All Over Now", — их первый британский хит Номер Один вышел в июне 1964 года. (“I Can’t Get No) Satisfaction”, движимый неумолимым битом Уоттса, занял первое место в США в мае 1965 года.
Уоттс изначально отклонил приглашение присоединиться к группе, как отмечается в биографии, предпочтя “сохранить свою надежную дневную работу графического дизайнера в рекламном агентстве”.
После шести месяцев увещеваний, чтобы Уоттс присоединился к группе на постоянной основе, Джаггер, Ричардс и Брэйн Джонс “в конце концов получили своего человека”. Уоттс впервые выступил с The Stones в январе 1963 года в клубе "Фламинго" в лондонском Сохо. “Даже тогда он отказался бросить свою дневную работу, и только летом того же года, после того как Rolling Stones подписали контракт с Decca Records, он стал полностью профессиональным музыкантом”.
В биографии Уоттса сказано: “The Rolling Stones пережили потери первых участников Брайана Джонса, Билла Уаймана и гитариста Мика Тейлора, но Кит и Мик знали, что Уоттс был частью незаменимого ядра группы, и всегда старались подчеркнуть, что ”никогда не будет Rolling Stones без Чарли"".
Хотя даже тогда было трудно представить Stones без Уоттса. Его легкое прикосновение, исключительное чувство ритма и безупречное чувство, которое слышно в канонических рок-песнях, таких как “Paint It, Black”, “Gimme Shelter” и “Brown Sugar”, сделали его двигателем музыки The Stones и одним из самых известных и уважаемых барабанщиков всех времен.
Как сказал Кит Ричардс в 1979 году: “Все думают, что Мик и Кит — это Rolling Stones. Если бы Чарли не делал то, что он делает на барабанах, это было бы совсем не так. Вы бы узнали, что Чарли Уоттс — это Stones”.
И все же Уоттс сильно отличался от остальных Stones. Его щегольское чувство стиля в одежде — издание Vanity Fair внесло Уоттса в Международный зал славы "Списка самых хорошо одетых" — в конечном счете больше соответствовало джазу, который он любил и иногда играл, чем рок-н-роллу. Уоттс также славился тем, что оставался верен Ширли Шепард, своей жене с 1964 года, что несколько отличало его от чрезмерно активных коллег по группе.
В отличие от прирожденных воинов дороги, таких как Кит Ричардс, Уоттс часто казался не заинтересованным в гастролях и создавал отчетливое впечатление, что Stones — это работа, а не призвание или выбор образа жизни. Его борьба с наркотиками и алкоголем в середине восьмидесятых была, как и многое другое в этом человеке, в основном частной. “Я большой любитель позволять людям делать то, что они хотят, что не делает их хорошими руководителями”, — говорил он в 1991 году. — “Если бы я возглавил Rolling Stones, они бы ничего не добились. Мы бы все еще бегали, пытаясь найти усилитель, 30 лет спустя”.
Несмотря на все его сдержанное мастерство, Уоттс, казалось, хорошо понимал, что он был незаменимым элементом звука Stones. Как гласит одна известная история из периода расцвета группы, Джаггер однажды позвонил Уоттсу в гостиничный номер посреди ночной вечеринки и спросил: “Где мой барабанщик?” По сообщениям, Уоттс встал, побрился, оделся в костюм, надел галстук и начищенные ботинки, спустился по лестнице и съездил Джаггеру по лицу, со словами: “Никогда больше не называй меня своим барабанщиком. Ты мой гребаный певец!”
Как и тексты песен Джаггера или риффы Ричардса, отсчет Уоттса в ключевых песнях Stones сделал их таковыми. Свободное, почти джазовое парение в “19th Nervous Breakdown”, его грув с Ричардсом в “Beast of Burden”, его необычайный бит с очень странным ритмом в “Get Off of My Cloud”, пружинящий “Jumpin’ Jack Flash”, его жесткий рабочий барабан в “Gimme Shelter” — все это мастер-классы по подаче песни и ее аранжировке одновременно.
В дополнение к своей блестящей игре на барабанах Уоттс также использовал свои дизайнерские навыки для создания различных оформлений сцены, включая сцену-лотос 1975 года, тур "Steel Wheels" 1989-90 годов, тур "Bridges to Babylon", тур "Licks" и тур "Bigger Bang".
В части биографии об Уоттсе, говорится, что “его первой и самой стойкой страстью был джаз”, и когда он не гастролировал с The Stones, барабанщик “наслаждался выступлениями со своим собственным джазовым комбо, ценя сдержанную неформальность, резко контрастирующую с цирковой экстравагантностью, которая окружала концерты Stones”. В 1986 году он дебютировал в составе собственного оркестра из 32 человек, в котором было полно современных британских джазовых исполнителей. В 1991 году с Charlie Watts Quintet он выпустил "From One Charlie", трибьют Чарли Паркеру, в который вошла его малоизвестная детская книга шестидесятых годов "Ода летящей птице".
В июне 2004 года Уоттсу был поставлен диагноз рак горла, который был вылечен и вошел в ремиссию. Его возрождение, казалось, придало новую энергию Stones, с которыми Уоттс продолжал играть на протяжении всей своей карьеры.
Когда Уоттс и его жена Ширли не играли музыку, они владели фермой арабских лошадей. У пары есть дочь Серафина и внук Шарлотта.
“Я люблю эту группу, но она не значит для меня все”, — сказал Уоттс в 1981 году. — “Я всегда думаю, что эта группа все время будет складываться — я действительно так думаю. Я никогда не считал, что это продлится пять минут, но я решил, что проживу эти пять минут до конца, потому что я их люблю. Мне все равно, уйду ли я сейчас на пенсию, но я не знаю, что бы я делал, если бы прекратил это делать. Я бы сошел с ума".
Соболезнования Уоттсу начали поступать, в том числе от Пола Маккартни из The Beatles, который опубликовал видео. В клипе он выражает свои соболезнования, говоря, что знал, что Уоттс нездоров, но “не знал, что он так болен”.
Затем он продолжает: “Чарли был скалой и фантастическим барабанщиком — твердым, как скала”.
Коллега по группе экс-Beatles Ринго Старр добавил в Твиттере: #Боже, благослови Чарли Уоттса, мы будем скучать по тебе, парень, мир и любовь семье. Ринго ”
Дейв Дэвис из The Kinks написал в Twitter: “В полном шоке Чарли Уоттс был прекрасным парнем. Его будет очень не хватать. Глубочайшее сочувствие его жене, группе и всей его семье и друзьям”.
Сэр Элтон Джон сказал, что это “очень печальный день". “Чарли Уоттс был непревзойденным барабанщиком. Самый стильный из мужчин, и такая блестящая компания. Мои глубочайшие соболезнования Ширли, Серафине и Шарлотте. И, конечно, Rolling Stones. @therollingstones #Чарливаттс # RIP”
Нил Роджерс добавил: “Покойся в славе #CharlieWatts RIP. Ты хороший брат. Спасибо за отличную музыку".
The Who поделились простой данью уважения, опубликовав фотографию покойного музыканта.