Заявления на налоговый вычет подаю с 2019г. Всегда возвраты излишне уплаченного налога перечислялись вовремя. Но в этом году даже спустя четыре месяца деньги не пришли. Начала разбираться.
В отличие от прошлых лет, когда сумма налогового вычета у меня не превышала и 2000р., в этом году сумма должна была прийти существенная - 8665р.
Декларацию подала 16 апреля. 16 августа денег все не было. Решила не ждать и действовать. Деньги сейчас мне нужны.
Пошаговый план действий, если налоговая не перечисляет налоговый вычет
Если в срок 4 месяца (3 месяца на проверку декларации + 1 месяц на перечисление денег) налоговый вычет не перечислили, можно смело подавать жалобу. Действует безотказно.
Что делать:
1. В личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС подать обращение: жизненные ситуации - прочие ситуации - жалобы на бездействия должностных лиц
2. Заполняете все данные:
- в реквизитах документа: номер и дату заявления на возврат налога (можно посмотреть в разделе "Сообщение")
- в содержании обращения свои претензии. Вот мой пример:
Обязательно указывайте требование вернуть проценты за нарушение сроков. Это самый действенный способ заставить их шевелиться.
3. Отправить заявление.
Сколько времени уходит на проверку жалобы и когда ждать денег
Жалобу я подавала 16 августа около 13ч. Буквально через 3,5 часа мне позвонила начальник отдела моей ИФНС. Извинялась за сложившуюся ситуацию. Выяснилось, что сотрудников у них мало, работать некому. Девушка, которая этими вопросами занимается в отпуске, а у неё ещё пять таких просроченных заявлений на возврат лежит.
По закону же срок рассмотрения жалобы - 1 месяц.
Деньги мне перечислили через 3 дня, 19 августа. Все в полном объеме.
Начальник отдела позвонила опять сама, уточняла дошли ли деньги. Просила отозвать жалобу. Я пошла ей на встречу. Подала повторное обращение с тем, что претензий не имею. Цели их как-то наказать или получить сверху дополнительный процент не было, мне важно было вернуть свои деньги.
Что самое интересное начальник отдела, Светлана Васильевна, звонила со своего личного номера, сказала сохранить и в случае возникновения новых претензий сразу звонить ей. Теперь у меня есть свои люди в налоговой.
P.S. Светлана Васильевна спросила меня, почему я не позвонила сначала, а сразу жалобу подала. (Как я поняла это для них очень серьезно, это жалобы идут к вышестоящим структурам). А я ведь звонила. Мне сказали, девушка в отпуске, перезвонить после 23 августа. И положили трубку. Никто мне помочь с моим вопросом не захотел. Разбираться в их бардаке не было желания. И зачем, когда есть более действенные способы заставить их работать лучше.