«Не мы выбираем китайские авто, это они выбирают нас» - мыль об этом впервые возникла после тест-драйва очередной новинки из Поднебесной – полноприводного гибридного кроссовера Geely Атлас Pro.
Отмечу сразу – в планах остановить свой выбор на китайском SUV по-прежнему нет, к тому же изучение интерьера, функционала и поведения на дороге довольно легко позволило найти весьма серьезные изъяны у Geely. Очевидным остается другое – пора признать, что китайцы, как минимум, умеют удивлять в хорошем смысле. Скорость же, с которой они это делают, восхищает. Теперь обо всем по порядку.
Внешний вид и интерьер
Увидев вживую новый Atlas, сложно испытать бурю эмоций, однако автомобиль выглядит очень и очень приятно. В нем легко улавливается порода старшего брата Tugella. Вместе с тем, Pro не такой дерзкий и яркий, он более сбалансированный, гармоничный, семейный.
Салон напомнит многим Coolray, особенно формой переднего туннеля, коробкой передач, маленькими кнопками на центральной части торпедо и вентиляционными решетками.
Пространства для водителя немного меньше, чем для переднего пассажира, но оно достаточно хорошо организовано: удобно, интуитивно понятно, но пластик кажется грубоватым. Рояльного лака не так много, как могло быть в любом азиатском авто, между тем, большущий дисплей легко оставляет следы пальцев рук, в результате чего вся эта красота по центру вскоре становится заляпанной. Приборка цифровая, никаких традиционных аналоговых спидометров. Информации много и для того, чтобы легко находить ее глазами нужны навыки. Ярко и ляписто. Может кому-то так нравится?
Геометрия кресел позволяет смотреть на дорогу с высока во всех смыслах, даже если опустить сидения в самый низ. Обзор хороший, но все же не идеальный.
Отдельных комплиментов заслуживает багажник. Он небольшой, не глубокий, совершенно типичное отделение для чемоданов, рюкзаков и разного бутора. Важнее другое – не только пол, но стенки багажника обшиты мягким материалом, который избавит владельца от бесчисленных царапин, а значит при должном уходе эта часть авто будет выглядеть вполне пристойно.
На дороге
Вы не поверите, что Atlas Pro вполне можно выставлять на соревнования по шумоизоляции. Если такие состязания были, он наверняка имел бы все шансы войти в число призеров. Стать чемпионом ей не позволит китайская резина. Но больше удивляет другое – великолепная подвеска и плавность хода. Машина практически не замечая проглатывает короткие лежачие полицейские. Динамика разгона впечатляет, но не шокирует. Atlas едет так, как вы этого хотите. Ограничения ощущаются на скорости от 140 км/ч. До этого момента управление напоминает какой-то симулятор, все легко, понятно и удобно.
Если водитель забыл включить поворотник, соответствующая система предупреждения напомнит не писком или предупреждением на экране, а легкой вибрацией на руле, чем-то отдаленно, весьма отдаленно напоминающей удар током. Дисциплинирует.
Ложка дегтя. Сразу четыре
К сожалению или на радость конкурентам, Geely далеко не идеальный кроссовер. Гибрид у китайца работает таким образом, что резво стартануть с места для вас станет невыполнимой задачей. Перед светофором Atlas Pro глохнет, а после крайне лениво начинает набирать обороты. В пробках это будет сплошным мучением.
В первое время может возникнуть ощущение, что машину немного люфтит, на более высоких скоростях все гораздо лучше.
На передних сидениях производитель предусмотрел впечатляющую боковую поддержку. Именно она напомнит вам о себе зимой при посадке в верхней одежде. Водители с внушительными габаритами и весом от 90 кг. и выше могут чувствовать дискомфорт по бокам круглый год.
И последнее. При всем уважении – это по-прежнему Geely. Кому мы и за какие деньги вы продадите авто через 5 лет, пока остается загадкой. Увы, но именно этот аргумент сейчас отрезвляет многих потенциальных владельцев китайского автопрома. Напрасно или нет, пока никто не знает.
Важно
У себя на родине Atlas Pro называется Geely Boyue. В текущем году в КНР модель приобрели почти 120 тысяч человек, что позволило считать Atlas Pro флагманом продаж указанного бренда в Китае. Что касается 2019-2020 гг., тогда салоны дилеров ежегодно покидали свыше 200 тысяч Boyue.
А готовы купить не китайский авто?)