В соответствии с Федеральным законом от 1 июля 2021 г. № 267-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которыйвступит в силу с 29 декабря 2021 года, Федеральная нотариальная палата начнет вести реестр распоряжений об отмене доверенностей, оформленных в простой письменной форме, т. е. без нотариального удостоверения. Для отмены доверенности доверителю или его представителю необходимо будет направить соответствующее распоряжение в электронной форме, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью.
Распоряжение об отмене доверенности должно содержать следующие сведения:
1) о доверителе:
а) физическом лице - фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, серия и номер паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, адрес электронной почты;
б) юридическом лице - полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) либо основной государственный регистрационный номер (для юридического лица, зарегистрированного в установленном порядке на территории Российской Федерации), адрес электронной почты;
2) о доверенном лице (лицах) - фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, серия и номер паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
3) о доверенности:
а) дата выдачи, номер (при наличии);
б) краткое содержание (назначение) доверенности.
В подтверждение внесения сведений об отмене доверенности в реестр распоряжений об отмене доверенностей доверителю или его представителю направляется уведомление, подписанное в автоматическом режиме усиленной квалифицированной электронной подписью оператора единой информационной системы нотариата.
Нотариусы в свою очередь наделяются правом выдачи выписок из реестра распоряжений об отмене доверенностей, порядок оказания этой услуги будет утвержден немного позже.