Найти в Дзене
Блог Чернова

Как меня обманули на 6 тысяч в такси

Доброго времени суток!

Наверное, это тема для целого цикла статей - то, как я работал в такси на арендном автомобиле. Это продолжалось не более пары месяцев, и воспоминаний я оттуда вынес больше, чем денег, к сожалению.

Эта история произошла в феврале. Темнело рано, погода тоскливая, серая и холодная. Был уже вечер, стемнело. Я работал на Логане (хотя бы в новом кузове). Поступил заказ из бизнес-центра, который находился неподалёку. Я приехал и увидел, что заказ приведёт меня на другой берег.

Вздохнув, я решил, что после этого поеду домой, по пути взяв пару заказов. Дорога предстоит долгая...

Территорию бизнес-центра ограждал шлагбаум, а перед ним было довольно мало места для манёвра. Несмотря на это, я решил заранее развернуться, чтобы было удобнее. Проехал вперёд, начал сдавать назад...

Было темно, я сдавал назад в полной уверенности, что места достаточно. Громкий хруст уронил моё сердце куда-то вниз. Мне сразу стало жарко, я за секунду покрылся потом. Вышел из машины, включил фонарик на телефоне...

Насколько я мог судить в полумраке и слабом свете фонарика, повреждения у бампера были не настолько серьёзные, как показалось мне вначале из-за громкого хруста. Мне стало чуть легче - сердце немного поднялось выше, а часть пота испарилась. В этот момент к машине подошли двое молодых людей - мои пассажиры. Я поздоровался и вместе с ними сел в салон.

Дорога была долгая, и я был погружён в свои мысли. Через неделю предстоял осмотр машины в парке. Что они скажут? Какую сумму спишут? Может, махнут рукой, раз повреждения не особо серьёзные?

Утром я первым делом пошёл смотреть бампер. При свете дня всё оказалось печальнее. Настроение что-то сразу погрустнело.

В итоге всю неделю я переживал по поводу того, что будет на осмотре. В назначенный день и назначенное время я приехал на базу. Менеджер вышел из гаража и, как всегда, стал обходить машину вокруг. Когда он прошёл её сзади, он ничего не сказал.

В голове затеплилась надежда, что менеджер ничего не заметил. Но надежда разрушилась, как хрустальный замок, после того как он сказал, не поднимая взгляда от телефона: "Что с бампером случилось?"

Тогда я рассказал всё, как было. "Понятно, - ответил менеджер, - сейчас посчитаем бампер с заменой" и скрылся в гараже.

Я стоял возле машины. "Ну, наверное, тысячи полторы насчитают". Ага, довольно наивно...

Вышел менеджер и огласил сумму - шесть тысяч. Грустить захотелось ещё сильней. Благо он не потребовал платить сразу всё, а просто добавил пару сотен к ежедневной аренде. "О дате замены бампера мы потом сообщим", сказал менеджер, на том и попрощались. К слову - в этот же день мне нужно было пройти фотоконтроль, и я его успешно прошёл, хотя в парке говорили, что я его, скорее всего, не пройду из-за повреждения.

Я стал платить больше. Да, всего на пару сотен, но это оказалось существенно, учитывая растущую цену газа и снижение платы за каждый заказ. Часто спрашивал менеджера, когда уже наконец мне поменяют бампер? "Потом скажем дату". Ну ладно...

В итоге я выплатил полную сумму, списание вернулось на прежнюю отметку и... всё. ничего не происходило. Бампер остался старый, повреждённый. В принципе, такие мысли меня посещали - зачем менять бампер, если он и так проходит фотоконтроль? Ведь можно просто положить в свой карман его стоимость. Так и произошло.

А как только наступила весна, нормальные заказы как отрезало. Зоны повышенного спроса (так называемые "лужи") стали редкостью. И я принял решение уходить из такси.

А бампер так и не поменяли. Зачем? Главное, чтобы фотоконтроль проходил.

Обнял.