У каждого уважающего себя концерна есть в продаже внедорожник или кроссовер, особенно если бренд родом из США. Но какое отношение имеет Chevrolet Captiva к американскому автомобилестроению и стоит ли покупать подержанное?
Chevrolet в конце концов свернул хвост и ушел с нашего рынка. Связь с Daewoo, вероятно, помешала ему покорить старый континент. Тем не менее среди Chevrolet можно встретить интересные предложения — например, модель Captiva. Производитель подчеркнул, что этот автомобиль создан с преданностью нашему континенту. Небольшой внедорожник с золотой бабочкой на капоте нашу страну не покорил, но все равно продавался намного лучше своего брата-близнеца от General Motors — Opel Antara.
Самые старые Captiva выпускаются с 2006 года, а самые новые с 2010 года — по крайней мере, когда речь идет о первом поколении. Позже на рынок вышла второе поколение, хотя это была скорее эволюция, чем революция, и изменения коснулись в основном внешнего дизайна. На вторичном рынке можно найти модели с приводом на одну или обе оси. Но стоит ли их покупать?
По количеству отказов Captiva не лучше и не хуже Opel Antara — в конце концов, это тот же дизайн. По сравнению с другими брендами это средний результат. В основном выходит из строя рулевой механизм, незначительными недугами страдают также тормозная и выхлопная системы. Бензиновые двигатели — это старая школа, поэтому в них мало что может сломаться, и в основном отказывает оборудование. Другое дело дизели — там может потребоваться обслуживание системы впрыска, сажевого фильтра и двухмассового маховика.
Также владельцы жалуются на проблемы со сцеплением и проблемную автоматическую коробку передач, которая может дергаться. Как и в современных автомобилях — электроника тоже преподносит неприятные сюрпризы. Речь идет о том, что под капотом, о датчиках и контроллерах, а также о внутренней отделке. Тем не менее Captiva не является слишком проблемной машиной.
В интерьере слабые стороны сталкиваются с сильными, так что они сверкают. Однако на первый план выходит плохая отделка. Пластмассы тверды, как скорлупа грецкого ореха, и к тому же они могут скрипеть. Однако в багажнике ждет сюрприз, ведь Captiva, в отличие от Antara, предлагает третий ряд сидений. Удобство путешествия на нём можно сравнить с перелетом из Москвы в Нью-Йорк в чемодане, но, по крайней мере, это так — и детям это понравится.
Второй ряд сидений предлагает немного меньше места, чем Opel Antara, но все равно неплохо — места все равно много. Плоский пол сзади тоже радует, так что центральному пассажиру не приходится думать, что делать с ногами. Спереди нареканий нет — сиденья просторные и удобные, а большое количество отсеков поможет контролировать беспорядок.
Лучше дважды подумать над покупкой экземпляра с автоматом. Автомат невероятно медленный, а прижатая к полу педаль газа вызывает паническую атаку. Механика работает лучше, хотя на рынке есть конструкции, которые работают более точно. В любом случае, наверное, ни один вариант Captiva не любит динамичной езды, поэтому искать эмоции во внедорожном Chevrolet не имеет смысла. Все силовые агрегаты тихоходные и достаточно расходуют топливо. Базовый дизель 2.0 127-150 л. с. динамичен только на городских скоростях, на трассе или горном серпантине он устает.
Расходует около 9 л на 100 километров — тоже не пиковое достижение. 2.4-литровая бензиновая версия мощностью 136 л. с. требует увеличения аппетита, потому что только так она набирает обороты, бак высыхает довольно быстро, потому что в городе даже 16л-18л на сотню не проблема.
Подвеска могла бы работать немного тише, а кузов наклоняется в поворотах так, что отбивает дорожное безумие, но мягкая подвеска хорошо работает на наших дорогах. При спокойной поездке вы сможете оценить комфорт и удобство. Кстати, хорошо укомплектованный б/у экземпляр достать сравнительно несложно.
У Chevrolet Captiva много сильных сторон, но его успех на нашем рынке был ограничен. Тем не менее после принятия слабых мест быстро выясняется, что за разумную сумму можно стать обладателем вполне практичной подержанной машины. По общему признанию, он имеет столько же общего с Америкой, как спринг-роллы с гамбургером, но, по крайней мере, Captiva была создана с преданностью, как вы можете видеть, хотя немногие это оценили.