Найти в Дзене
LOOKFINDER

Timberland: как появился этот бренд и почему он обязан своим успехом рэперам и наркоторговцам.

Оглавление

Тяжелая работа, инновации и любовь к свежему воздуху – что объединяет эти три понятия? - Timberland, все это важные составляющие истории и днк бренда. Культовые ботинки быстро перебрались из холодных лесов и гор на улицы, а интерес к ним не угасает до сих пор. И сегодня мы расскажем, почему любимая обувь рабочих Америки так понравилась гангстерам и до сих пор котируется в мужском гардеробе.

Тернистый путь: от скромного сапожника до владельца компании

В некотором смысле история компании – это исполнение «американской мечты». Основатель Timberland Натан Шварц пошел по стопам родителей и уже в юном возрасте работал обувщиком. На протяжении 34 лет он упорно трудился в разных мастерских, откладывал деньги, и в свои 50 смог купить половину акций небольшой обувной фабрики Abington Shoe Company. Именно с этого и началась история культового бренда в 1952 году.

Новаторские ботинки из желтого нубука
Новаторские ботинки из желтого нубука

Первое десятилетие существования компании Натан с сыновьями производили недорогую обувь и продавали ее на рынках. Но при этом они всегда хотели делать более прочные и качественные модели, поэтому постоянно экспериментировали. Первое существенное достижение мастеров произошло в 1965 году. Они разработали революционную технологию литья под давлением, чтобы не сшивать резиновую подошву с кожаным верхом, а совершенно герметично соединять их.

Отчасти компания обязана своим успехом этому нововведению. После сыновья Шварца решили разработать самую износостойкую обувь на рынке, так как литье под давлением не могло гарантировать, что ботинок прослужит дольше, чем подошва.

В 1973 году компания выпустила водонепроницаемые ботинки Timberland. Они были сделаны из разных видов кожи, но желтый нубук изначально стал самым популярным. Они выдерживали все испытания и действительно не пропускали воду, поэтому подходили для тяжелой работы в сложных климатических и погодных условиях.

Нехарактерным для того времени ходом стало то, что на каждую пару наносили изображение дерева Timberland Tree. Эта фишка настолько понравилась покупателям, что в 1978 году бренд официально сменил название на Тимберленд, а логотип стали использовать для маркировки всей продукции.

На логотипе компании изображено дерево с раскидистой кроной, запутанными ветвями и крепким стволом. Образ вполне логичный, потому что Timberland переводится как «земля, покрытая деревьями».
На логотипе компании изображено дерево с раскидистой кроной, запутанными ветвями и крепким стволом. Образ вполне логичный, потому что Timberland переводится как «земля, покрытая деревьями».

В те годы Timberland в основном предназначались для работы, особенно для людей, живущих в холодных и тяжелых условиях. Но постепенно они стали также популярными среди энтузиастов активного отдыха, которым нужна была защита в любых условиях, и тех, кто просто искал пару великолепно выглядящих ботинок.

Позднее в ассортименте бренда появились топсайдеры, сделанные по той же технологии и отличающиеся высокой прочностью. Линейку запустили в 1978 году, которая завоевала любовь владельцев яхт и любителей отдыха на воде.

Настоящая слава Timberland - дело рук, а точнее ног наркоторговцев и рэперов

Внук Шварца в 1993 году дал интервью New York Times, в котором описал клиентов Timberland как «честных работяг». Тем не менее, в 90-х годах желтые ботинки нашли поклонников в совершенно неожиданном месте. Есть версия, что первыми жителями Нью-Йорка, которые их купили, были наркодельцы. Они просто хотели чувствовать себя комфортно, стоя на улице всю ночь.

После этого у обуви Тимберленд закрепилась совсем другая репутация – их носили настоящие хулиганы и гангстеры Бруклина. Потом тренд подхватила хип-хоп тусовка, а вслед за ними музыканты, поклонники-подростки и модники.

Ботинки Timberland стали культовыми для рэперов. Jay-Z, Mass Deep, Biggie Smalls, DMX, Tupac, Wu-Tang и многие другие появлялись в клипах и на обложках альбомов.
Ботинки Timberland стали культовыми для рэперов. Jay-Z, Mass Deep, Biggie Smalls, DMX, Tupac, Wu-Tang и многие другие появлялись в клипах и на обложках альбомов.

Timberland даже попробовали ограничить количество своих складских запасов, пытаясь вернуть ботинки тем трудолюбивым лесорубам, которых они изначально имели в виду. Но попытка провалилась: гангстеры просто покидали свои районы, чтобы купить новую пару. И тем самым увеличили выручку компании втрое и вывели ее в топ.

Рекламный постер. Фото: http://www.norimichi.com
Рекламный постер. Фото: http://www.norimichi.com

За свою долгую историю компания не сменила ориентиров и до сих пор выпускает разные модели износостойкой обуви для защиты от экстремальных погодных условий. Они всегда поддерживали бережное отношение к природе: для производства частично используют переработанный пластик, в 2020 году выпустили первые модели из 100% переработанной кожи, и участвуют в борьбе с изменением климата и засухой. С 2001 по 2018 год Timberland высадили более 10 миллионов деревьев. А сейчас поставили цель посадить еще 50 миллионов деревьев к 2025 году.

Компания призывает всех присоединиться к этой инициативе в глобальной кампании под названием «Природа нуждается в героях».
Компания призывает всех присоединиться к этой инициативе в глобальной кампании под названием «Природа нуждается в героях».

Сегодня и знаменитости, и простые парни с разных уголков мира имеют в своем гардеробе пару от Тимберленд, потому что они хорошо подходят для создания крутых повседневных образов. И хотя на протяжении истории производитель представил множество различных вариаций обуви, в том числе топсайдеров и чукка, самыми популярными остаются те самые желтые боты из 1970-х.

-8

Вот и всё! Понравилась статья? Поддержите канал лайком или комментарием!

Читайте также :