Найти тему
Андрей Градский

ЛАВОЧКА И КОСМОС

ЛАВОЧКА И КОСМОС.

Леха вышел на улицу. За спиной хлопнул дверь в подъезд пятиэтажки. Старая, коричневая, на пружине. Пружина была тугой и от того дверь, закрываыясь, нещадно сотрясала весь дом. Тётя Нина, живущая на первом этаже, всегда ругалась на выходивших или входивших, если те не придерживали дверь. Не лень же ей было и в жару, и в холод открывать окно и костерить на чем свет стоит провинившихся.

Около двери стояла скамейка. На двух бетонных чурках деревянные брусья. Такого же цвета, как и дверь. Такая же старая, как и дом. На ней чего только не происходило за все время. И старички на ней сидели, и наркоманы умирали, и Лёха сотоварищи пил первый портвейн, тут же целовался после с первой женщиной, которая была старше на три года и потасканее всей их банды вместе взятой. Здесь же как-то ночевал Лёха, вернувшись домой в дупелину пьяный и его жена попросту не пустила на порог. Как он тогда не заболел ничем просто удивительно.

На этой же скамейке сидел его отец, одноногий инвалид, когда Лёха был маленький, а батя за ним присматривал, покуривая папироску. Вытянутая искусственная нога стала самым ярким образом отца в памяти Лёхи. Он даже лицо не очень помнил.

И вот вышел он после ругани с женой. Сидели они, как обычно, выпивали за столом по случаю ее дня рождения. Лёха, жена, друг детства Колян и странная баба, которую Колян притащил. Долговязая, в очень коротком платье и босоножках на платформе. С чего вдруг жена решила, что Лёха запал на эту бабу, он так и не понял. Но начала пилить ему мозг и делать нервы. В итоге Лёха её послал по матери и вышел покурить. Дверь продержал, потому как был уже час ночи, и тётю Нину будить не стоило.

Сел на скамейку. Достал пачку "Петра". Закурил. И уставился в небо пьяными, водянистыми глазами.

Небо было большое. Темно-синее. Без облаков и без луны. Ярко сияли звезды, как всегда в августе. Пару раз Лёха думал, что видел метеоры. А может, это просто искры в глазах от выпитого. И вдруг он обратил внимание на яркую звезду. Не самую яркую среди прочих, но достаточно видимую. Чем она привлекла его взгляд - неясно. Но он уставился на неё и не моргая смотрел, посасывая сигарету и периодически выдыхая дым.

И вдруг звезда пропала. Просто раз - и не стало её! Лёха моргнул от неожиданности. Начал бегать глазами по небу. Как так пропала? Куда? Туча закрыла? Или это был НЛО? А может, это ему все померещилось?

И тут Лёха понял, что стал свидетелем редкого явления. Погасшей звезды. Он в какую-то долю секунды каким-то внутренним своим видением, разбуженным доброй порцией водки "Белочка", осознал весь масштаб Вселенной. Он УВИДЕЛ Солнечную систему, галактики, астероиды, чёрные дыры, гигантские планеты и ещё более гигантские звезды. Он пронёсся в считанные секунды сквозь весь жизненный цикл клетки. Он вдохнул первый воздух вновь сформировавшейся планеты. Он ослеп от взрыва сверхновой. Он замёрз в миг на ледяной планете на окраине космоса и сгорел в момент на солнце.

Он был Вселенной. Он был Большим Взрывом. Богом. Великим Ничто. И в тот же миг он был простым парнем Лёхой, сидящим на скамейке у своего подъезда, которому показалось, что сейчас он точно узнает все тайны мироздания и осознает истиную цель человечества и свою собственную. Еще миг, ещё секунда, ещё один световой год!

- Лёха, бля, ты где делся? - голос Коляна вырвал его из этого прекрасного ощущения. И он медленно сглотнул слюну, повернул глаза на Коляна и спросил:

- Ты... дверь придержал?

- Не, забыл. Там водка стынет. Идёшь?

- Тогда пошли. А то сейчас тётя Нина проснётся.

Он выбросил хабарик в сторону, открыл дверь, пропустил внутрь Коляна. И, чуть задержавшись на пороге, снова посмотрел на небо. Там было так же звездно и ясно. Звезды мерцали сверху вниз. Ровно и спокойно. Как пульс чужой, яркой и огромной жизни.

Уже поднимаясь наверх, на свой этаж, он слышал сзади ругань тети Нины. Ему было почему-то очень тоскливо

А.Г.

#рассказ

#космос

#хрущевка #небо #звезда

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц