90
Следующую ночь я не спала. Вертелась на своей лежанке, представляя грядущий свадебный день. Думала, как надену платье, которые лежало на сундуке рядом со мной, как за мной придёт Демид. Он даже прорубил широкую тропинку к бабушкиной избе, чтобы я могла легко пройти через лес в своём красивом платье. Тропинка оказалась удобна не только мне, но и селянам, которые теперь часто ходили к бабушке за помощью.
Мои мысли несли меня дальше - на свадебную поляну. Которая опять была полна цветами, как и в прошлом году, когда я была отверженной и могла только смотреть со стороны за проводимым обрядам. Именно тогда я впервые почувствовала обжигающий взгляд Демида.
А потом все закрутилось, столько событий произошло за ушедшее Солнце, что я боялась всего не упомнить. Но сейчас, казалось, что нить моей судьбы, сплетённая Макошь, стала ровной и прочной.
Как только первый луч Солнца заглянул в окно, я встала. Не было сил лежать и ничего не делать. Мне хотелось как можно скорее начать собираться - красиво уложить волосы, вплести в них цветы, увлажнить тело ароматным зельем, чтобы сохранить свежесть до самого вечера.
Стараясь не разбудить бабушку, я выбежала на крыльцо. Не в силах сдержать порыв, закружилась вокруг себя, приветствуя новый день.
На поляне, которая окружала нашу избу, я начала собирать цветы для украшения волос. Несколько бутонов я хотела прикрепить и к своему платью. Я оставила это на последний момент, чтобы цветы не успели завянуть.
Ища лучшие бутончики, я незаметно подошла к краю поляны и в глубине леса различила какое-то движение. Подняв глаза, я увидела большого чёрного волка, который стоял среди деревьев и смотрел на меня.
- Валид, - прошептала я, улыбаясь.
Стараясь не делать резких движений, я двинулась ему навстречу. Он замер, а потом опустился на задние лапы и продолжал внимательно смотреть на меня.
Подойдя совсем близко я осторожно протянула руку вперёд. Волк опустил свою большую голову на передние лапы и я обняла его, аккуратно сев рядом.
От зверя шла Сила - могучая, древняя. Я даже боялась себе представить, каким был мой дед, если даже в теле зверя он сохраняет её.
Но для меня сила не была пугающей. Наоборот, в ней я чувствовала успокоение и уверенность. Пространство вокруг меня уплотнилось. И в нём я видела образ деда, благословляющего меня.
Он что-то шептал на неизвестном мне наречии, и водил руками. Мне показалось, что Валид ставит на меня защиту и обереги. Заговаривает мою судьбу и убирает невзгоды.
«Я не волен исправить то, что тебе предначертано Богами», - услышала я хриплый голос, который говорил внутри меня, - «Но я помогу тебе преодолеть это. Оберегай суженого, он твоя защита и опора. И пусть дни, что отведены вам, будут счастливыми».
Слова деда встревожили меня.
«Почему он говорит о днях? Разве не всю жизнь я буду рядом с избранным?» - подумала я.
Прижавшись сильнее к волку, я услышала слова: «Из дней складываются годы. Проведённые в счастье, они не заметны, а прожитые в разлуке - могут показаться вечностью. Я желаю тебе незаметных дней радости».
Я улыбнулась. Посидев ещё немного рядом с волком, я побежала к дому. Мне надо было подготовить себя к свадебному обряду. Валид смотрел мне в след. Прийти на поляну, где будет торжество, он не мог, поэтому благословлял меня сейчас.
Когда я вернулась в дом, бабушка уже встала. Я не сомневалась, что она знает, где я была, и не стала говорить о встрече с волком вслух.
Мне было очень радостно, что бабушка тоже будет присутствовать на свадебном огне. Если бы ситуация с обманом старейшин не была решена, то колдунья не смогла прийти на праздник селян. И я была бы лишена присутствия родного мне человека.
Ещё я очень надеялась увидеть матушку. Ведь она должна была петь свадебную песню, выдавая меня замуж.
Согласно традициям нашего селения, когда молодые три раза обходят свадебный огонь, их родители поют специальный напев. Давая своё благословение новой семье и прося у Богов милости и лада семьям своих детей.
Со стороны жениха в торжестве принимает участие отец, дед, его брат или ближний старший сродник из мужского рода. А невесту провожает в новую жизнь мать, бабушка, или другая старшая женщина Рода.
Я надеялась, что участие в свадебном обряде сблизит нас с матушкой, поможет преодолеть пропасть, что пролегла между нами из-за ухода отца.
Пока я думала свои думы, руки сами укладывали волосы, вплетали в косы цветы и ленты. Когда с волосами было закончено, я принялась пришивать к платью свежие бутоны цветов.
Расположила их внутри вышивки из лент и получилось очень красиво. Таких украшений на платье не было ни у одной невесты в нашем селении.
Перед тем, как надеть свой наряд, я нанесла на тело ароматную смесь, которую подготовила мне бабушка. Мягкое зелье благоухало в моих ладонях и соприкасаясь с кожей делало её нежной, сияющей, манящей.
- Ты должна всегда приятно пахнуть, - говорила бабушка, нанося зелье на мою спину. - Нежный аромат, исходящий от женщины, воздействует на мужчину лучше всяких чар. Имей свой неповторимый запах - сама смешивай травы и натирайся ими. Пока вы с Демидом молоды и увлечены друг другом, он привыкнет чувствовать восторг именно от такого аромата, который источает твой кожа. И другая женщина не привлечёт его внимание. Ведь память ощущений очень крепка.
Мне было неуютно слушать такие откровенные наставления бабушки, но я внимательно запоминала все, что она говорила. Я хотела ещё спросить про то, что будет происходить ночью за пологом, но не решилась. Когда-то давно, когда я ещё жила в доме матушки, у её собрались селянки, чтобы приготовить угощения своим дочерям к праздничному столу. И они шутили между собой о том, что ожидает девиц после свадебного огня.
Мне не разрешали присутствовать при таких разговорах, но что-то я услышала. Сейчас спросить у бабушки я тоже постеснялась. Решила довериться Демиду, он то точно смышлёней меня.
Подумав об этом, я покраснела, вспомнив, что бабушка читает мои мысли, как свои.
- Не красней, Млада. - сказала она. - То немногое, что ты знаешь - достаточно, чтобы встретить мужа. Остальное само случится.
Я зарделась и стала поправлять цветы на платье. Скоро должен был прийти мой суженный и повести меня к свадебному огню.