Очень актуальная на сегодняшний день тема.
Как то так случилось, что в нашей семье не принято копить долги. И коммунальные платежи и долги, в том числе кредиты мы стараемся выплачивать в оговоренные и установленные сроки. Бывают конечно периоды некомфортных выплат и бывают просрочки коммунальных платежей на 1 - 2 месяца. Но эта задолженность тянет и беспокоит и ты стараешься поскорее ее погасить.
Оказывается не все люди такие. И наше "ПАНДЕМИЙНОЕ" время проявило их в полной красе.
Денег нет. Ничего платить не буду. У меня детей кормить нечем. Идите в суд. Всё равно Вы у меня ничего не заберете.
Позиция своеобразная и казалось бы это личное дело каждого человека (семьи) отдельно. В конце концов все взрослые люди и отвечают за себя сами.
Однако. Согласно официальной статистике, долги ЖКХ очень сильно возросли. История с отсутствием данных для грамотного оформления всех необходимых документов тема непонятная и очень сложная. Процессы взысканий замедлены. Как в этих условиях будут выживать компании, работающие в этой сфере не понятно.
Получается, что обслуживающие и ресурсоснабжающие компании недополучают значительные суммы денег для исполнения своих обязательств (мы не обсуждаем здесь качественное или некачественное оказание услуг).
Соответственно для исполнения ими своих обязательств необходимо либо урезать количество и периодичность выполняемых работ, либо уменьшать штат сотрудников (брать менее оплачиваемых), либо накапливать долги перед своими контрагентами.
Казалось бы. А нам какое до этого дело? Взялись, пусть делают.
Начнем с того, что неплательщики не только не платят, но и не передают показаний приборов учета, что приводит к повышению платежей за ОДН.
Отсутствие оборотных и резервных денежных средств в организациях значительно снижает скорость реагирования на аварийные ситуации и приводит к тому, что в результате необходимости жесткой экономии, количество и качество услуг изменяется до установленного минимума.
Приведу несколько примеров.
1. Небольшое муниципальное образование (сельский пункт) много лет не могут повысить тариф на обслуживание многоквартирных домов выше 6 р/кв.м. Да еще и некоторое количество жителей просто не платит. Все понимают, что на эти деньги сделать ничего приличного невозможно. Дома ветшают. Сети изнашиваются. Денег у обслуживающей организации при таком подходе не хватает даже на оплату ресурсов и обязательных договоров (типа ВДГО). Взыскать с людей практически нечего. Очень низкий уровень дохода. В результате мяго сказать качество жизни не на высоте.
2. Городской округ. Жители нескольких домов, не разобравшись в зонах ответственности и причинах, объединились в своем нежелании оплачивать по их мнению некачественные услуги по горячему водоснабжению. Ситуация продолжается длительное время, задолженность растет. Острая нехватка денежных средств ресурсоснабжающей организации привела к увеличению задолженности за потребляемый газ. Кто виноват? Разбираются... А там разговор короткий. Отключили потребителя. Нет газа, нет тепла, нет горячей воды.
3. Хороший коттеджный поселок со всеми коммуникациями и благоустройством. В результате неплатежей и жалоб некоторых жителей, большого количества немаленьких штрафов, серьезно ухудшилась собираемость и наличие остающихся на обслуживание денежных средств. Пришлось значительно снизить количество и качество заказываемых услуг, расторгнуть договора с обслуживающими организациями. В результате - поселок стал не так уж и хорош.
ВЫВОД
Конечно платить или не платить - личное дело каждого.
Но мы все должны понимать, что если мы сегодня не заплатим оговоренную сумму, то соответственно получим через некоторое время реакцию на свои неплатежи. И чем больше неплательщиков и задолженности, тем серьезнее могут быть последствия.
Бороться с некачественным предоставлением услуг нужно, но в рамках правового поля. Сколько людей, столько и мнений.
P.S. Так называемое банкротство физических лиц - не для каждого является решением проблем. Банкротство это очень плохо.
И даже если у Вас получится уйти от долгов сегодня, подумайте как Вы будете жить завтра.