Сергей Миронов сегодня пообщался с жителями Красноярска, обсудил тему школьного образования, в частности тему удаленки.Проект удаленного(=дистанционного) образования прорабатывался при поддержке банковского лобби еще в 2010 году в рамках концепции «Образование 2030». Концепция предполагала полный отказ от учителей и учебников. Ведь с учителем заключат контракт- он на камеру начитает свой "предмет" и все, этот видеокурс будут транслировать всем российским школьникам.
Почему банки финансировали данные проекты? Потому что им нужны необразованные потребители, что способны лишь на прикладывание кредитной карты к терминалу. Ну а чтобы этого добиться, необходимо «убить» школьное образование. Итоги дистанционного образования показали, что знания у школьников резко пошли вниз. Без диалога с учителем «глаза в глаза» детей ничему не научить.
Началась пандемия и "удаленка" прочно вошла в жизнь российских школьников, студентов, работников. И тут чиновники поняли, что направлять преподавателей в малонаселенные районы не придётся, если организовать уроки по интернету.
В итоге дистант может стать удобным прикрытием для дальнейшей оптимизации школ и вузов. Не нужно строить новые школы и ремонтировать старые, а малокомплектные сельские школы можно окончательно позакрывать. Но какие специалисты получатся от удаленного обучения?
Скорее всего, что удаленные от жизни.
"Справедливая Россия-За правду" еще этой весной внесла в Госдуму законопроект о введении запрета на дистанционное образование. В нем прописано, что использовать его можно, если официально вводится режим повышенной готовности или ЧС.