Найти в Дзене
Airlines Inform

Первая пятёрка реактивных. Факты о первых полётах серийных пассажирских самолетов

После окончания Второй мировой войны авиационные производители занялись применением реактивной тяги на авиалайнерах. А Вы знаете, какие авиалайнеры открыли эру реактивной пассажирской авиации? №1 - de Havilland Comet Разработанный и построенный британской авиакомпанией de Havilland Aircraft Company (Де Хэвилленд) самолет de Havilland DH.106 Comet (Комета) совершил свой первый полет 27 июля 1949 года. В коммерческую эксплуатацию авиалайнер поступил 22 января 1952 года. Четырехдвигательный Comet 1 был рассчитан на 36 пассажиров. В разных модификациях вместе с прототипами построено 114 единиц. Эксплуатировался до 14 марта 1997 года. №2 - Sud Aviation Caravelle Французский пассажирский турбореактивный двух-двигательный самолёт средней дальности Sud Aviation Caravelle (Каравелла) совершил свой первый полет 27 мая 1955 года. Каравелла стала первым в мире пассажирским самолётом с хвостовым расположением двигателей. К коммерческой эксплуатации Каравелла приступила 26 апреля 1959 года. Салон с
Оглавление

После окончания Второй мировой войны авиационные производители занялись применением реактивной тяги на авиалайнерах.

А Вы знаете, какие авиалайнеры открыли эру реактивной пассажирской авиации?

№1 - de Havilland Comet

Разработанный и построенный британской авиакомпанией de Havilland Aircraft Company (Де Хэвилленд) самолет de Havilland DH.106 Comet (Комета) совершил свой первый полет 27 июля 1949 года.

De Havilland DH-106 Comet 4. 1970 год. Автор фото: Rick Skoroszewski
De Havilland DH-106 Comet 4. 1970 год. Автор фото: Rick Skoroszewski

В коммерческую эксплуатацию авиалайнер поступил 22 января 1952 года. Четырехдвигательный Comet 1 был рассчитан на 36 пассажиров.

В разных модификациях вместе с прототипами построено 114 единиц. Эксплуатировался до 14 марта 1997 года.

№2 - Sud Aviation Caravelle

Французский пассажирский турбореактивный двух-двигательный самолёт средней дальности Sud Aviation Caravelle (Каравелла) совершил свой первый полет 27 мая 1955 года.

Sud SE-210 Caravelle 11R. 2003 год. Автор фото: Elliott Kefalas
Sud SE-210 Caravelle 11R. 2003 год. Автор фото: Elliott Kefalas

Каравелла стала первым в мире пассажирским самолётом с хвостовым расположением двигателей.

К коммерческой эксплуатации Каравелла приступила 26 апреля 1959 года.

Салон самолета был рассчитан на 100 пассажиров (Caravelle 11R).

До 1972 года было выпущено 282 машины в различных модификациях.

№3 - Ту-104

В Советском Союзе на основе военного тяжёлого двухмоторного реактивного многоцелевого самолёта Ту-16 был создан первый реактивный пассажирский самолет Туполев Ту-104.

Первый полет Ту-104 совершил 17 июня 1955 года.

Ту-104Б. 1973 год. Автор фото: Kjell Nilsson
Ту-104Б. 1973 год. Автор фото: Kjell Nilsson

К коммерческой эксплуатации авиалайнер приступил 15 сентября 1956 года.

В зависимости от модификации самолет вмещал от 50 до 110 пассажиров.

Производился Ту-104 до 1960 года. Всего выпущено 205 единиц.

№4 - Boeing 707

Американский концерн Боинг в июле 1954 года создает прототип четырёх-двигательного реактивного самолета Boeing 367-80, который поднялся в воздух 15 июля 1954 года.

На основании этой модели Boeing строит транспортный C-135, танкер-заправщик KC-135 и пассажирский Boeing 707.

Первый полёт опытного серийного Боинг 707-120 на 179 пассажиров состоялся 20 декабря 1957 года.

Boeing 707-331B. 1988 год. Автор фото: Marc Lehmann
Boeing 707-331B. 1988 год. Автор фото: Marc Lehmann

В коммерческую эксплуатацию Boeing 707-120 поступил 26 октября 1958 года.

В разных модификациях было выпущено 1010 экземпляров. Отдельные модификации до сих пор эксплуатируются военно-воздушными силами Израиля и Ирана.

№5 - Douglas DC-8

Американская авиастроительная компания McDonnell Douglas (Макдоннелл-Дуглас) отправила в небо реактивный авиалайнер Douglas DC-8 30 мая 1958 года.

McDonnell Douglas DC-8-61. 1980 год. Автор фото: Frank J. Mirande
McDonnell Douglas DC-8-61. 1980 год. Автор фото: Frank J. Mirande

Самолет мог вместить 176 пассажиров.

До 1972 года выпущено 556 авиалайнеров в различных модификациях. Три самолета Douglas DC-8-60/70 ещё эксплуатируются авиакомпанией Trans Air Cargo Service в аэропорту Киншаса Нджили в Конго.

Понравилась публикация? Ставьте лайк👍
Подписывайтесь, чтобы быть в теме авиации и первым получать подобную и другую информацию про авиакомпании, аэропорты, авиалайнеры, смотреть авиационные фотографии и читать обзоры полетов, рассказы про необычные самолеты, новые технологии и ретро-истории про авиацию.
Поделитесь публикацией с друзьями в соц-сетях. Им это может быть интересно.
Пишите свои комментарии по теме статьи ✍