Так говорил Николай Гурьянов. Сегодня православный мир вспоминает старца

24 августа 2002 года на 93 -м году скончался известный старец -митрофорный протоиерей Николай Гурьянов.

Фото мое. Муж привёз это изображение с острова Залит (Талабск), был в домике у Николая Гурьянова.
Фото мое. Муж привёз это изображение с острова Залит (Талабск), был в домике у Николая Гурьянова.

После его кончины стало известно, что в своё время он принял тайный монашеский постриг, который скрывал по смирению.

Со всей России к прозорливому старцу приезжали на остров Залит верующие . Они нуждались в совете, в молитвенной помощи Николая Гурьянова.

Первое образование Николая -педагогическое. Он любил людей. Они тянулись к нему. Разного возраста, социального статуса, пола.

А теперь самое важное. Советы Старца:

☦️

«Себя не знаем, нос не задираем!»

☦️

 «Бог всегда с простыми людьми. А простые – это те, в ком нет злобы…

☦️ «Где просто – там Ангелов со ста, а где мудрено – там ни одного».

☦️«Неверующий же человек признает только то, что называется видимым миром. Он живет только земною жизнию…Бедненькие – слепые и глухие… Оставьте их…»

☦️

«В священнической Семье главное -благочестие, порядок должен быть, это для окружающих главное!»

☦️Радуйтесь и веселитесь, что Вы Христовы! Отец Небесный не оставит Россию, трудитесь в России, так здесь хорошо. Господь нас любит, только радоваться и молиться остаётся!»

☦️

«Надо свято хранить чистоту Православия и заповеданное нам святыми отцами. А для этого надо миролюбиво объяснять всеми возможными способами заблуждения экуменистов. Не молчать, а с любовью разъяснять. Только чтобы не было драки!»

☦️ Самый опасный грех -безверие! Это страшно.

☦️«Ищи чистоты. Не слушай худое и грязное ни о ком… Не останавливайся на недобром помысле… Неправды беги… Правду говорить никогда не бойся, только с молитвой и, прежде, проси благословения у Господа.»

☦️ «Жить нужно не только для себя… Старайтесь тихонечко молиться за всех… Никого не отталкивайте и не унижайте.»

Фото мое. Прот. Николай Гурьянов и свящ. Михаил Женочкин
Фото мое. Прот. Николай Гурьянов и свящ. Михаил Женочкин

☦️ Старец любил церковное пение, сам сочинил немало духовных песен и гимнов, такие , как «Похвала Богоматери», «Молитва ангелу-хранителю», «Спаситель, согрей мою душу», «Братский гимн».

☦️ Из открытых источников. Очень хорошая фотография.
☦️ Из открытых источников. Очень хорошая фотография.

«Прошёл мой век, как день вчерашний.

Как день, промчалась жизнь моя.

И двери смерти страшно тяжки,

уж недалеки от меня.

Меня грешного помяните,

отхожу от вас не навек,

еще увидимся!» Николай Гурьянов.