Когда мы решили поменять пару половых досок в бане, которые прогибались, то не ожидали, что все это выльется в полную замену всего низа бани, включая еще и полный ремонт санузла (об этом можно прочитать здесь). Двое рабочих жили у нас восемь дней вместо запланированных пяти и все это время муж с ними тесно общался во время работы. Муж не следил за качеством их работы, так как мы им полностью доверяем, они строят у нас и моих родителей не первый объект. Да и муж у меня совсем не строитель, чтобы понимать, что они делают правильно, а что нет. Не было проблем и с быстротой работы, они приезжают к нам, чтобы заработать деньги и у них до ноября весь график уже плотно расписан. Поэтому подход к работе, как у многих деревенских жителей «Приду работать, когда захочу». им вообще не понятен. Либо работаешь, либо не работаешь.
Но какие-то принципы их работы вызывали удивление, поэтому муж находился практически все время рядом с ними , чтобы вовремя скорректировать работу в нужном направлении.
Наши рабочие считают, что надо сделать так, как было до ремонта. Даже если можно сделать лучше, то они вопросов не задают, а сразу делают также. У нас в санузле была плитка на полу и стенах, но плитка стала отходить от стен, когда стали менять фундамент под санузлом и они пришли с вопросом о покупке новой плитки. Мы предложили сделать пластиковые панели на стенах, а на полу постелить линолеум. Это будет и дешевле, и если что-то пойдет не так, поменять старое на новое будет намного проще. Ребята подумали и сказали, что мы правы. В результате, получилось достаточно неплохо. Вместо душевой кабины мы решили поставить душевой уголок, он и дешевле и места занимает меньше при той же полезной площади внутри.
Что-то переделывая, рабочие не предлагают какие-то оптимальные варианты. Сделали, и сделали. Муж сливал воду из накопителя на зиму через шланг, который тянул к сливу в санузле. Во время ремонта муж спросил, а можно ли протянуть какую-то трубу для слива воды из накопителя прямо к нему, чтобы удобнее было сливать. На что получил ответ : «Да, конечно, можно. Делов на две копейки» и все сделали. Но сами они не предлагают подобные вещи.
Больше всего мужа раздражало, когда кто-то из них приходил и говорил, что вот есть какая-то проблема. А что нам делать? Так оставить или переделать? Ну , конечно, переделать. После этого предлагалось совершенно непрактичное решение. Например, в парилке есть небольшая загородка, которая предохраняет от случайного соприкосновения ногами о каменку и одна из досок загородки стала коричневеть, т.к. на нее попадает жар от топки, то есть в перспективе она при нагревании может и загореться в конце концов. Ребята пришли с самым простым предложением - убирать эту загородку после пользования парилкой и ставить на место перед следующим пользованием оной. Муж подпрыгнул и сказал, что это не вариант решения проблемы, надо придумать что-то более правильное. Подумав, рабочие предложили поместить между выступающей топкой и деревянной загородкой кусок негорючей плиты. Почему сразу не пришли с этим решением, непонятно. Лень было делать? Вроде на них непохоже, похоже лень было подумать.
В общем, несмотря на всякие мелочи, мы ими полностью довольны и теперь ждем их, чтобы они укрепили нам снизу навес для машины. Они обещали в сентябре все-таки до нас доехать, даже несмотря на их плотный график. Ждем!
У меня появился новый блог под названием «Удачный выбор кота Фили». Это блог о начале наших взаимоотношений с местным, деревенским котом Филей, которые потом перетекли в большую дружбу. Больше года он присматривался к нам с мужем и решил, что и мы и наш дом подходят для нашего с ним совместного проживания, и постучал лапой в нашу дверь…