Найти в Дзене
Королевство Ньюкленд

Сергей Диковинный. АКУДНИКИ. СОКРОВИЩА АЛМАЗНОГО ФОНДА. Глава 6. Золото Ямасито.

@newk_land_
@newk_land_

Первые временные нарушители появились не в Гиперборее. Гиперборея​ была закрыта, заперта в своем «временном кольце». Только сотрудники Института времени, в котором работали Володя с Леной, имели право перемещаться во времени​ и вести наблюдения за историей человеческой цивилизации, привлекая к своей работе «наблюдателей».

В цивилизации «Первых» к времени относились более свободно, хотя и здесь запрещались самостоятельные временные переходы. Однако существовали «экскурсии» в будущее, на которые мог попасть любой желающий.

– Ну, вот, вы и доигрались в демократию! – Григорьев заметно нервничал.

Расследование пропажи реликвий из Алмазного Фонда не продвигалось вперед, хотя теперь появился Макс, который смог хоть что-то объяснить.

Сейчас все собрались в запертом изнутри кабинете Григорьева на Лубянской площади. Его секретарь уже не удивлялась тому, что из закрытого кабинета Начальника управления по расследованию аномальных происшествий доносились голоса посторонних посетителей, которые через дверь из приемной не входили. Когда начальник выходил, кабинет оставался пустым, как будто, кроме него, здесь никого и не было. Сейчас у Григорьева был аншлаг, в кабинете находились Салтыков с Володей, Даша с Андреем и Лукой, а также Макс.

Григорьев все не унимался.

– Я не понимаю, как вы это допустили! Как допустили?! Новые открытия и технологии требуют к себе внимательного отношения. Охранять их нужно и не допускать, чтобы ими пользовался, кто попало!

Максу удалось вставить несколько слов:

– Мы создали инспекцию по контролю перемещения во времени. Руководит ею ваш бывший сотрудник Роман Тунин, который остался у нас, – мой непосредственный начальник.

– Плохо руководит!!! Его бы сюда – я бы ему показал, как руководить надо!
​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ Салтыков устал слушать возмущения Григорьева.

– Коллеги, я предлагаю отставить эмоции и еще раз послушать Макса с его версией случившегося.

Все замолчали и посмотрели на Макса. Тому было не по себе от всеобщего внимания и от того, что доложить было особо нечего. Восемь лет он находился среди людей, прекрасно ассимилировался, нашел для себя профессию, приобрел друзей, и это было его первым делом по розыску временных нарушителей.

– Понимаете, у наших подростков есть очень популярная игра, в которой они разыскивают разные реликвии и артефакты из прошлого. Игра происходит в сетевом формате, и играют в нее сотни тысяч участников. Наша цивилизация развивается больше 4 миллионов лет, и в исторической науке у нас почти нет «белых пятен». Тем ценнее оказываются​ новые находки и открытия. «Игру» придумали наши ученые для формирования у детей и подростков интереса к истории, навыков​ исследовательской работы. За время ее существования, а «игре» около десяти лет, было отмечено много интересных работ и находок.

– Все, что ты рассказываешь, Макс, крайне любопытно. И опыт ваших ученых в воспитании подрастающего поколения можно признать эффективным, но, какое это имеет отношение к ограблению Алмазного Фонда? И другим ограблениям, в которых мы хотим разобраться? – Салтыков внимательно посмотрел на Макса.

– Дело в том, что, по нашему мнению, у этой «игры» стал формироваться теневой сектор. Недавно нам удалось перехватить фигурку золотого Будды из «золота Ямаситы», считавшегося у вас безвозвратно утерянным после Второй мировой войны.

– Можно поподробнее?

– С удовольствием. У вас есть легенда о золоте Ямаситы. Она является одной из загадок истории. Во время Второй мировой войны японцы разрушали города и грабили ценности по всей Азии. По мнению некоторых историков, японский император создал специальную группу, которая должна была заниматься разграблением всей Азии. По приказу японского генерала Томоюки Ямасита, сокровища были спрятаны в подземных туннелях на Филиппинах. После окончания Второй мировой войны были проведены обыски жителей Филиппин и иностранцев. Тем не менее, положительного результата это не принесло.

В 1988 году золото Ямаситы фигурировало в судебном разбирательстве между филиппинским золотоискателем Рохелио Роксасом и бывшим президентом Фердинандом Маркосом. Роксас говорил о том, что он получил карту с обозначением, где находится золото Ямаситы, от сына бывшего солдата Второй мировой войны. Он отправился к месту назначения и обнаружил некоторые доказательства существования сокровищницы. Были обнаружены самурайские мечи, скелеты в японской форме, а также золотой Будда. Кроме того, в сокровищнице имелось несколько ящиков, в одном из которых были золотые слитки.

Однако когда Маркос узнал об этом, то приказал арестовать Роксаса и конфисковать все результаты поиска. Золотоискатель так и не дожил до суда. А фигурка золотого Будды снова исчезла, чтобы сейчас, спустя тридцать пять лет, появиться в одной из коллекций наших игроков. Сейчас мы разбираемся с этим. Но, кроме фигурки золотого Будды, у нас нет доказательств, что реликвии, пропавшие из Лувра, из Бриллиантового музея и Алмазного Фонда, тоже находятся в нашем времени.

Григорьев все это время слушал Макса, поставив локти на стол и обхватив свою голову руками.

– Ты хочешь сказать, что ваши гребаные тинейджеры обчистили наш Алмазный Фонд ради какой-то игры???

– Да. Именно это я и хочу сказать. И судя по всему, на Алмазном Фонде дело не закончится.

– Так, что же нам делать?!

– Ловить на живца! Причем, на такого жирного, чтобы сомнений не было, что клюнет!!! – на этот раз все обернулись в сторону Андрея.

Глаза его горели дьявольским блеском.

Можно было не сомневаться – появился план!