В преддверии нового учебного года безопасность детей на особом контроле. Специальные комиссии проверяют наличие лежачих полицейских, пешеходных переходов и светофоров возле школ. Учителя освежают в памяти порядок обучения правилам дорожного движения на специальных мобильных автогородках. А сотрудники ГИБДД готовятся к большому наплыву детей, вернувшихся с каникул.
По итогам 7 месяцев этого года на территории Петербурга фиксируется увеличение количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Об этом рассказала заместитель начальника отдела пропаганды петербургского управления ГИБДД Наталья Клячкова.
— В 274 ДТП (это на 40% больше, чем за тот же период прошлого года) в Петербурге пострадало 294 ребёнка. Два ребёнка погибли. Также на 67% увеличилось количество ДТП, произошедших по собственной неосторожности несовершеннолетних. В 62 ДТП один ребёнок погиб и 61 получил ранение. Наиболее часто дети нарушают ПДД, выходя на проезжую часть на запрещающий сигнал светофора и переходя дорогу вне зоны пешеходного перехода.
Каждый второй участник аварии – это ребёнок-пешеход. Чаще всего возраст пострадавших детей – 11 лет. То время, когда ребенок уже подрос и ему позволяют самостоятельно передвигаться по городу, но его сознание еще не настолько сформировалось, чтобы адекватно и быстро оценивать ситуацию. А сконцентрированным надо быть всегда, даже если ты сам не нарушаешь правил дорожного движения.
— Более половины случаев наезда на детей происходят на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах. В большинстве из них виноваты водители. Госавтоинспекция составила топ нарушений правил дорожного движения, которые приводят к наездам на детей-пешеходов: проезд на запрещающий сигнал светофора и не предоставление преимущества пешеходу.
Вечерами в Петербурге уже темно, а дети, да и взрослые, ещё не перестроились и не вспоминают о том, что светоотражающие элементы на одежде и сумках помогают водителям увидеть вас на гораздо более дальнем расстоянии. И, соответственно, снизить скорость. Самим же родителям неплохо бы вспомнить о необходимости нахождения ребёнка в детском удерживающем кресле. Таких нарушений по-прежнему много. Ну, а перед началом учебного года стоит вместе со своим ребенком пройтись по его личным маршрутам и еще раз убедиться в том, что он понимает, где ему надо быть особо бдительным и аккуратным. А в самой школе обязуются постоянно напоминать детям о правилах безопасности. Об этом рассказал заместитель председателя Комитета по образованию Андрей Борщевский.
— Система образования Санкт-Петербурга, уже начиная с 1 сентября, в обязательном порядке с учётом необходимости адаптации детей к городской среде начнёт проводить классные часы, уроки, встречи, родительские собрания, чтобы прежде всего напомнить правила дорожного движения. Важной и необходимой особенностью системы образования Петербурга является и то, что уже принято, особенно в начальной школе, в обязательном порядке составлять в первые дни нового учебного года маршрут безопасности «Дом-Школа-Дом». Все первоклассники обязательно это сделают и вклеят в свой дневник.
Автомобильное движение после лета тоже становится более оживленным. А дети, которые за три месяца каникул могли попросту забыть о необходимости постоянно контролировать ситуацию, становятся беззащитными перед стремительным потоком мегаполиса. И от нашего с вами личного примера и наших напоминаний, которые никогда не бывают лишними, зависит безопасность ребёнка на дороге.