Найти в Дзене

Самолет М-5 - лучшая летающая лодка своего времени.

Оглавление

Дмитрий Павлович Григорович (1883-1938) - один из известных авиационных конструкторов, автор первых отечественных летающих лодок и других типов самолетов, в частности истребителей.

В 1913 году Д. П. Григорович участвовал в подготовке выпуска небольших серий самолетов "Ньюпор-4" и "Фарман-16" и одновременно начал работать над давно задуманной летающей лодкой собственной конструкции.

Ему удалось в короткий срок построить четыре экспериментальных летающих лодки - М-1, М-2, М-3 и М-4.

Последовательно улучшая варианты, Григорович создал летающую лодку М-5. Конструктору удалось найти наилучшее соотношение мощности двигателя (100 л. с.), площади крыльев (37,96 м^2), взлетного веса (960 кг) и лобового сопротивления.

-2

Сразу после летных испытаний в апреле 1915 года первый гидросамолет участвовал в боевой операции. Серийная постройка летающей лодки М-5 продолжалась до 1923 года. Было выпущено около 300 машин.

Характеристики

Конструкция М-5 - деревянная, очень простая и рациональная. Самолет обладал хорошей мореходностью, был прост в пилотировании, надежен. Скорость - 105 км/ч, посадочная 70 км/ч, потолок до 3000 метров, продолжительность полета - 4 часа.

Первым самолетом, созданным Д. П. Григоровичем в советское время, была летающая лодка М-24, вторым - М-24-бис.

-3

В 1924 году конструктор принял участие в объявленном Советским правительством конкурсе на лучший самолет-истребитель и добился серьезного успеха. Созданные им самолеты И-2 и И-2-бис обладали хорошими для того времени боевыми качествами и были приняты к серийной постройке. В дальнейшем Д. П. Григорович работал в основном над колесными самолетами. Помимо активного участия в проектировании самолетов И-5, ТШ-1, ТБ-5 и МДР-3, он создавал пушечные истребители И-зет, ИП-1, в частности, строившиеся серийно.

Источник:

Энциклопедия-справочник "Самолеты страны советов"