Недавно центр Москвы украсила скульптура в виде кучи глины. Но жителям города она показалась, отнюдь, не глиной, а 12-метровой горой экскрементов.
Я конечно не эксперт в искусстве, но мне всегда казалось, что любые картины и скульптуры должны вызывать в людях чувство прекрасного. Любое искусство должно воспитывать эстетический вкус и радовать глаз. Но в наше время, на мой взгляд, делается всё наоборот.
После того, как на сцене МХАТа появилась Ольга Бузова, я думала меня уже ничего не сможет удивить. Но как же я ошибалась.
Что меня ещё больше удивило, так это замечание одного из экспертов - Сергея Попова. Он порекомендовал тем людям, которым скульптура Урса Фишера напоминает фекалии, обратиться к психологу. Я считаю такое замечание некорректным. Жители столицы и гости города издалека видят именно то, что видят. Даже если люди не разбираются в современном искусстве, это не означает, что они имеют какие-либо отклонения. Ведь эта кучка "показывает нашу близость к европейским столицам" - заявил эксперт.
А вот искусствовед Михаил Миндлин заявил, что в России имеется деградация общественного вкуса. Именно поэтому народ не оценил этот шедевр.
Он так же подчеркнул, что есть люди, которые не желают жить в городе, в котором присутствует искусство "из бабушкиного сундука". И именно они приветствуют скульптуры такого плана, как "Большая глина", потому что это олицетворяет современность города. Неужели те, кому понравилась эта скульптура, автоматически приравниваются к ценителям искусства с утончённым вкусом? Именно это и является эволюцией?
Я конечно понимаю, что у нас постоянно идёт развитие и прогресс, но почему-то всё это очень напоминает обратный процесс.
Вот, к примеру, тоже работа современного скульптора - Ханса Гигера. Утончённость и изящество, красота и точность линий! Вот такое искусство реально вызывает чувство прекрасного. Именно эту скульптуру автор предлагал поставить в нашем городе, но получил отказ. Поэтому это произведение искусства теперь украшает замок Максима Галкина.
Глина Урса Фишера, это совсем противоположное. Я не против новизны и креативности, но в "Большой глине" вижу откровенное неуважение к людям. Можно сколько угодно рассуждать о том, что имел в виду сам художник, но если его творение выглядит как куча, которую посреди города навалил мамонт, то уже и не важно, что он там имел в виду.
Забавно, но на фоне этого шедевра, я почувствовала себя гениальным художником. ( смеюсь) Было время, когда я пыталась рисовать, но судя по современным меркам, у меня не получилось. Не получилось приблизиться к искусству и у моего супруга, который делает мебель в стиле "из бабушкиного сундука".
А как вы считаете, "Большая глина" - это достойное произведение современности, или отражает некий символизм нашей жизни? И действительно ли люди, которые НЕ пришли в восторг от этого шедевра, просто не имеют вкуса?