Найти тему
chernomor.studio

Странные идеи Ланди Бэнкрофта

https://web.archive.org/web/20170403022516/http://lundybancroft.com/a-new-spiritual-community/
https://web.archive.org/web/20170403022516/http://lundybancroft.com/a-new-spiritual-community/

...автора книги "Зачем он это делает?", пионера борьбы с абьюзом.

Перевод выполнен максимально дословно, чтобы не искажать "ценности" этих построений. Основные "маркеры" я выделю жирным. Некоторые моменты прокомментирую в скобках курсивом. Скобки без курсива - текст самого Бэнкрофта...

"
Я решил основать новое духовное общество и духовное движение, которое я называю Храм Природы. Я называю систему верований Естественным Мистицизмом. И, я привёл принципы (их совсем немного) ниже. Надеюсь, вам понравится их читать.

Основные верования Храма Природы:

1) Человеческое существо это животное. Мы отличаемся от животных не сильнее, чем друг от друга. Мы не отдельная раса. Все создания на Земле - наши сёстры и братья. (в психологии, человек принципиально отличается от животного)

2) Мы собираемся (вместе), чтобы выразить и разделить нашу любовь к жизни и наше глубокое удовольствие красотой мира, в котором мы живём.

3) Мы стремимся к ещё более глубокому и более экстатическому опыту жизни.

4) Стремление к экстазу неотделимо от стремления к любви. Мы стараемся сделать наши сердца ещё более открытыми к отдаче и получению любви.

5) Экстаз в объединении. Величайший экстаз сопряжён с эйфорическим и мистическим ощущением связи со всем сущим.

6) И, т.к. человеческая раса - часть всего сущего, объединение со всеми человеческими существами есть часть экстатического опыта. Это понимание ведёт, в свою очередь, к неизбежному осознанию, что справедливость, уважение, равенство и свобода должны быть донесены всем индивидуумам, всем сообществам и всем племёнам.

7) Старания Храма Природы помочь каждому участнику (здесь нет ошибки перевода - именно так построена фраза) переоткрыть и углубить доступ к радости, который не происходит из обладания вещами. Мы стремимся к радости от любви, от физического удовольствия, от переживаний природы, от оздоровляющей пищи, приготовленной с любовью, от музыки и театра и всех других искусств, от танца, от прикосновений. (танец отделён от искусства, т.к. является мостом к прикосновениям)

8) Мы стремимся к равенству и взаимному уважению, не только словами, но и глубокой преданностью как пути жизни. Мы отвергаем мировоззрение, что некоторые люди ценнее других, что чьи-то мнения следует принимать всерьёз, а чьи-то нет, что одни люди имеют право голоса, а другие нет. Мы будем, с любовью, указывать друг другу на (проявления) элитаризма или превосходства, стоит им прокрасться в наши собственные настрой и общение.

9) Наши собрания посвящены стремлению любви, справедливости и экстазу.

10) С этой целью, мы изучаем ритуалы, письмена, музыку и другие формы, которые ведут нас вверх, навстречу возвышенной осознанности, и вниз, навстречу укоренению, навстречу объединению с землёй. Свечи и другие формы огня, совместные танцы, песни и молитвы: вот примеры мириад дорог, по которым мы ходим, и мириад средств для духовной радости, которые мы используем.

11) Мы отказываемся от взгляда, что привязанность к человеческому телу есть источник человеческих страданий, или, что проживание в этом физическом и конечном мире несёт боль, которую следует избегать. Нет необходимости превосходить нашу животную природу; на самом деле, делать так это отвергать то, кто мы есть - создавать отделение от самих себя и нашего окружения, мира, в который мы были рождены. Наша радость и наш смысл прямо здесь.

12) Высшая форма человеческой жизни возникает когда мы любим друг друга и находим экстаз в наших жизнях на этой земле.

13) Мы гордо провозглашаем красоту, святость и чистоту человеческого существа и человеческого тела и нашей изначальной цели, т.е. быть любящими и радостными на этой земле. (Нарушение мышления)

14) Мы гордо провозглашаем красоту, святость и чистоту животных на этой земле и все формы жизни, с которыми мы разделяем наш дом.

15) Мы верим в красоту, святость и чистоту телесного сенсорного удовольствия, будь то ощущение ветра на нашей коже, запах ароматного блюда, удовольствие от массажа, хлюпанье грязи между пальцами ног, экстатические звуки музыки, пение птиц, тепло солнца на наших спинах, удовольствие от занятий любовью (ну наконец-то прямым текстом...), погружение в холодную воду, сидение под водопадом, скатывание с холма.

16) Более того, если бы мы жили, упиваясь этими удовольствиями - не было бы ни нужды загрязнять и душить Землю, ни нужды накапливать вещи, ни нужды порабощать людей или животных.

17) Работа - изначально радостная деятельность. Её не требуется избегать, кроме как если она забирает слишком много от жизни. Работа становится каторгой только от иерархии: когда её контролируют другие (боссы) и мы теряем право голоса, когда мы изолированы (вынуждены работать в далеке от людей, которых любим, без сообщества), или когда это противоестественно (вынуждены работать в помещениях с искусственным светом, вынуждены выполнять работу, наносящую вред Земле или её обитателям, вынуждены делать работу, не улучшающую жизнь).

18) Поэтому, собрания Храма Природы иногда сопряжены с радостной совместной работой над проектами с пользой для определённых людей, или с пользой для всех нас, или с пользой для Земли и всех её обитателей.

19) Мы жаждим сотрудничества с другими духовными и религиозными группами для социальных действий и сопротивления, развития общества и проектов помощи, и разделения экуменических (религиозно обобщающих) церемоний / собраний.

20) Мы не верим, что обозначение верования как "религиозное" или "духовное" ставит это верование превыше морального и этического исследование или превыше критики. Мы, не медля, высказываемся, уважительно, но настойчиво, против религиозных постулатов, плодящих ненависть, демонизирующих любую форму не эксплуатирующей любви, несущих позор или отвержение человеческому телу, или предлагающих ничтожность любой группы, будь то по расе, полу, сексуальной ориентации, возрасту, племени или классу. Мы, также, отвергаем любую форму пыток и увечий детей или взрослых, независимо от их заявленной религиозной или духовной значимости.

21) Взращивание или охота на животных для обеспечения нас пищей должны выполняться с максимально возможной добротой, и решение об удерживании или отнятии жизни животного не должно сопровождаться недостатком серьёзности или благодарности с нашей стороны.

22) Взращивание или захват животных, чтобы они на нас работали - спорно этически и должно постоянно переосмысливаться.

23) Разрушение жилищ любых животных этически оправданно лишь тогда, когда необходимо для нашего выживания или благополучия. Такие отговорки как роскошь, "прогресс", технологическое развитие, "защита нашего современного образа жизни", "национальная безопасность" или продвижение интересов инвесторов - не оправдывают убийства животных или разрушения их жилищ.

24) У нас есть основания верить, что всё ещё есть время спасти народ Земли, животных и другие формы жизни, если мы быстро перейдём в любящие, нематериалистические отношения с землёй, сосредоточим наши мысли на поиске решений кризиса окружающей среды, и будем работать на основе любви и сотрудничества. Однако, потребуются огромные и быстрые перемены и в том, как мы живём внешне, и в том как мы думаем и во что верим.

25) В нашей внутренней природе жить племенем или кланом. Большую часть человеческих страданий можно проследить до разрушения племён. Мы немедленно должны начать уважать и сохранять существующие племена и найти способ вернуться к племенному образу жизни.

26) Глубокая духовность состоит не только в том, чтобы стремиться к истинной радости, но также в том, чтобы смотреть в глаза эксплуатации и зверствам. Духовность не всегда симпатична. Она связана с глубоким вглядыванием в суровую реальность жестокости, совершённой над индивидуумами, сообществами и народами. Она связана с усвоением и отвержением отговорок и оправданий, придуманных для этих похитителей земель, образов жизни и самих жизней. Духовность состоит в глубокой связи с красотой, однако, полностью соединившись с красотой, обнаруживается нужда соединиться с тем, что уничтожает красоту и остановить это.

27) Основа для современного угнетения (и, возможно, для древнего угнетения также) это материализм, вера, что удовлетворение приходит от собственности и контроля вещей. Жажда собственности переплетена с желанием власти и статуса, и желанием избежать выполнения своей части работы, тем больше, чем тяжелее работа. (Ирония здесь в том, что материализм вызывает невероятно широкий рост объёма убогой работы)

28) Взаимодействие с противоестественными машинами, включая небольшие, является препятствием к радостной и глубокой осознанности. Под противоестественными мы понимаем машины, содержащие ненатуральные или загрязняющие материалы, вызывающие загрязнение при использовании, вызывающие загрязнение при выбрасывании, или требующие загрязнения при сборке, что справедливо для почти всех машин, используемых нами в современном мире. Мы стремимся уменьшить до абсолютного минимума количество нашей жизни, проведённое в такой деятельности. (в секте запрещены телефоны...)

29) Другие животные не проводят большую часть своих жизней страдая. Фактически, страдание это больше исключение, чем правило в животном мире. Это непосредственно наше решение - попытаться перестать быть животными, которым мы создали жизни из одиночества, голода, насилия и угнетения. Наша радость может быть найдена в возвращении к тому, чем мы рождены быть: физическими созданиями в красивом и приятном физическом мире.

Если вы считаете, что согласны с большей частью или со всем, что я здесь написал, пожалуйста, свяжитесь со мной по поводу вступления в мою группу Храма Природы (Западный Массачусетс), или начните свою собственную там, где проживаете. Пишите по адресу pol-ncpz@ncpz.ru

" (email адрес изменён ради заботы о душевном здоровье читателей)

Итак, мои впечатления

Первое. Пунктов ни разу не чуть-чуть, как нас заверяли в начале. Их 29!!! На перевод этого "шедевра" у меня ушло несколько часов.

Второе. Моя главная проблема с "верованиями" в том, что после пункта 1), где человек приравнивается к животному абсолютно, пункт 21) разрешает убийство людей и каннибализм; пункт 22) разрешает рабство; пункт 23) - мародерство. Конечно, при условии любви и доброго отношения...

Разбором всего текста займёмся в отдельной статье...

~

Если вы интересуетесь психологией и вам нравится мой подход -
подписка кнопки лайк станет привлекательным завершением и даже новым началом на пути к свободе, теплу и счастью...

© chernomor.studio

#психология #психоанализ #психиатрия #бред #секта #абьюз #Лэнди бэнкрофт #зачем он это делает