Найти в Дзене

50 центов, 1 белорусский рубль 25 копеек, 32 российских рубля

Сегодня, 24 августа 2021 года, для большинства людей обычный, ничем не примечательный вторник. У кого-то – последняя неделя летних каникул. Кто-то готовится приступить к работе после отпуска. Сегодня не жарко, большинство, выходя из дома, накинули на плечи легкую куртку. Но я знаю одного мальчика, у которого сегодня – праздник, который главнее дня рождения. Его зовут Кирилл Петров. Ему недавно исполнилось 9 месяцев. Он еще не понимает, что сегодня произошло что-то важное. Кирилл смертельно болен. У него СМА 1 типа – спинальная мышечная атрофия. Он не виноват, что родился больным. Он не принимал наркотики, его родители не алкоголики. Просто так получилось. До проявления болезни ребенок выглядит абсолютно здоровым. Но затем у него начинают слабеть мышцы ног, потом мышцы всего тела, а потом мышцы, отвечающие за глотание и дыхание. И ребенок умирает. Дети с СМА 1 типа не доживают до 2 лет. Кириллу 9 месяцев. Прошла почти половина отведенного ему срока. Знаете, что самое страшное? Что все э

Сегодня, 24 августа 2021 года, для большинства людей обычный, ничем не примечательный вторник. У кого-то – последняя неделя летних каникул. Кто-то готовится приступить к работе после отпуска.

Сегодня не жарко, большинство, выходя из дома, накинули на плечи легкую куртку.

Но я знаю одного мальчика, у которого сегодня – праздник, который главнее дня рождения. Его зовут Кирилл Петров. Ему недавно исполнилось 9 месяцев. Он еще не понимает, что сегодня произошло что-то важное.

Кирилл смертельно болен. У него СМА 1 типа – спинальная мышечная атрофия. Он не виноват, что родился больным. Он не принимал наркотики, его родители не алкоголики. Просто так получилось.

До проявления болезни ребенок выглядит абсолютно здоровым. Но затем у него начинают слабеть мышцы ног, потом мышцы всего тела, а потом мышцы, отвечающие за глотание и дыхание. И ребенок умирает. Дети с СМА 1 типа не доживают до 2 лет.

Кириллу 9 месяцев.

Прошла почти половина отведенного ему срока.

Знаете, что самое страшное? Что все это время, пока малыш живет, его можно спасти. Но лекарство, которое способно вылечить эту болезнь, стоит почти 2 миллиона долларов.

Я плохо считаю, я пользовалась калькулятором. Возможно, где-то ошиблась.

За 2 миллиона долларов можно купить 20 однокомнатных квартир в Москве.

2 миллиона долларов – это 8 тысяч средних зарплат в Беларуси.

Чтобы заработать 2 миллиона долларов, нужно работать учителем 666 лет.

И сегодня, 24 августа 2021 года, родители Кирилла узнали, что сбор на лекарство для их сына закрыт. Мальчик получит укол и будет жить.

Но я знаю еще одного мальчика. Его зовут Роман Антихевич. Ему 8 месяцев, он на месяц младше Кирилла.

И он тоже болен СМА 1 типа.

Из 2 миллионов долларов на лечение Ромы собрано чуть больше 100 тысяч долларов. Я опять взяла калькулятор. 100 тысяч долларов – это примерно 5% от суммы сбора.

5%.

Я опять беру калькулятор. Население Беларуси по данным 2019 года – 9.467 миллионов человек. В экономике занято 46%.

То есть примерно 4 миллиона человек получают зарплату.

Если все они отправят Роме по 50 центов (1 рубль белорусский рубль 25 копеек, или 32 российских рубля), то Ромин сбор тоже будет закрыт.

50 центов.

1 белорусский рубль 25 копеек.

32 российских рубля.