Вот и наступила эпоха, когда миром правят цифровые технологии. Сможем ли мы прожить без живого общения - вопрос философский. Но сможем ли покупать онлайн жильё - уже можем ответить.
Эксперимент в сети
ЖК HEADLINER объявили о старте продаж квартир онлайн ещё в самом начале пандемии. Девелопер проекта следовал глобальному развитию рынка. Тогда как спустя пару месяцев для большинства застройщиков такой переход стал вынужденной мерой. В итоге ГК«КОРТРОС» удалось даже перевыполнить план продаж, когда у остальных участников рынка число сделок резко упало. Более того, в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года, компания смогла повысить число заключенных договоров на 25%.
О чем это говорит? О том, что новостройки тот продукт, онлайн-покупка которого, по своей сути, не сильно отличается от «живой» сделки. Поэтому первоначальное недоверчивое отношение покупателей удалось изменить в короткие сроки. Рынок был к этому готов.
Процедура покупки онлайн
Для онлайн-покупки не требуется ничего особенного. Алгоритм прост и частично знаком каждому.
- Забронировать квартиру на официальном сайте ЖК HEADLINER, оплатив бронь электронным переводом или картой.
- По телефону или конференц-связи обсудить нюансы с менеджером по продажам.
- В случае привлечения заёмных средств, получить подтверждение кредита от банка. Процедура тоже происходит онлайн.
- Подписать ДДУ одним из двух способов. Классический вариант - бумажный, когда клиенту высылают оригинал документов по почте или курьером. Второй вариант - электронный. Специалисты в ЖК HEADLINER помогут с созданием электронной цифровой подписи клиента, при помощи которой подписывается договор онлайн. От покупателя нужны лишь паспорт, ИНН и СНИЛС.
- Подписанные документы передаются на регистрацию в Росреестр. Для регистрации бумажных договоров дополнительно потребуется нотариально заверенная доверенность.
- После этого происходит оплата.
Бонусы при покупке квартиры в ЖК HEADLINER
Самое приятное, что при онлайн-бронировании объектов действуют дополнительная скидка 1%.
Специфика покупки жилья в новостройке на этапе строительства такова, что выбор квартиры происходит исключительно по рендерам (3D картинкам) и документам. Поэтому онлайн-покупка это ещё и повод сэкономить время на поездках в офис продаж. Безусловно, это ещё и способ вложить деньги в недвижимость, находясь в любой стране мира, где есть интернет. А переход застройщиков на эскроу-счета обеспечило сделкам большую безопасность.
HEADLINER на OZON
Не удивительно, что следующим этапом продаж стало размещение на площадках крупных маркетплейсов. ЖК HEADLINER стал первым девелоперским, представленным на витрине OZON.
Застройщик разместил в крупнейшем Российском интернет-маркете только эксклюзивные лоты, которые не представлены в головном офисе продаж. Кроме того, цена на эти квадратные метры тоже отличается в пользу покупателя.
Через маркетплейс осуществляется онлайн-бронирование квартиры в размере 2% от стоимости. Сумма депозита идёт в зачёт дальнейшей оплаты. Сама сделка происходит уже с самим застройщиком. Помимо выгодной цены через OZON, покупка жилья в ЖК HEADLINER позволяет получить кэшбэк 25% от суммы бронирования на счет OZON. Этими баллами в дальнейшем можно оплатить заказ, например, товаров для нового дома.
Сегодня, по данным ГК «КОРТРОС» на долю онлайн-сделок приходится порядка 15%. Клиенты - преимущественно миллениалы, которые буквально выросли со смартфонами в руках. Для них нет ничего фантастического в крупных покупках онлайн. Более старшее поколение все ещё учится доверять онлайн-продавцам.
Присутствуют и некоторые технические нюансы, которые тормозят увеличение числа дистанционных сделок. Например, Центробанк утвердил дорожную карту по цифровой ипотеке, которая предусматривает полный перевод в онлайн всех этапов взаимодействия на всех уровнях — от застройщиков до регистрационных органов. Но открывать счета онлайн было возможно только в период самоизоляции. Сегодня это снова необходимо делать в офисе банка. Кроме того, значительная часть граждан все ещё опасаются заводить электронно-цифровую подпись.
Чтобы онлайн-сделки на рынке жилья воспринимались как данность, компаниям ещё многое придётся сделать. И, в первую очередь, работать с собственной репутацией. Каким бы ни был рынок жилья, он всегда будет основан на доверии к застройщику и продавцу.
Проектная декларация на сайте https://head-liner.ru
Застройщик ООО «Жилой квартал Сити»
Юридический адрес: 123290, г. Москва, Шмитовский проезд, дом 39, корпус 2, эт.1, пом. XV, каб.6-8
ОГРН 5167746175350