Венсан Кассель — один из самых популярных и харизматичных актеров не только современной Франции, но и всего мирового кинематографа. Какие бы фильмы с его участием я не посмотрела — их уже не забыть, 100%.
Я видела многие фильмы — и французские, и снятые в голливуде, но поразили меня больше всего: "Багровые реки", "Необратимость", "12 друзей Оушена", "Доберман", "Цена измены", Шайтан", "Опасный метод", "Мир дикого запада". Они все хороши, как была прекрасна и звездная пара — Венсан Кассель и Моника Белуччи....
Фильм "Необратимость" я посмотрела сначала давно и снова — не так давно, и вот именно сейчас он вызвал у меня просто море абсолютно различных, смешавшихся между собой чувств: восхищение, боль, слезы, отчаяние, отвращение,страх, надежду... Фильм необыкновенно хорош и насколько прекрасны в нем Венсан Кассель и Моника Белуччи, настолько ужасает и шокирует происходящее на экране.
Венсан Кассель говорил, что нужно понимать — то, что происходит по ту сторону экрана в "Необратимости"— это просто игра актеров, которые получают кайф от работы. Но, даже осознавая, что это фильм, игра актеров, нельзя не сопереживать тому, что происходит в этом фильме, это просто невозможно.
Я хочу вспомнить некоторые высказывания Венсана Касселя о творчестве, об отношении к жизни, о любви, поскольку считаю их правильными, интересными, философскими :
"Если бы не Моника, я бы точно просрал "Необратимость" — наш с Моникой лучший фильм".
"Наедине с собственным безумием надо всегда чувствовать себя комфортно".
"Бордели и больницы — вот где я люблю сниматься".
"Если ты можешь делать кино, которое не щекочет ноздри, а бьет в нос, и если у тебя есть деньги для того, чтобы послать всех на хер и снять свой фильм именно так, как ты хочешь, и если у тебя есть возможность позвать самых крутых актеров со всех стран мира — вот это и есть счастье".
"Да, я люблю отрицательные роли".
"Пока отец был жив, у меня всегда был кто-то, с кем можно было поспорить".
"Если бы еще совсем недавно меня спросили, что бы я делал, если бы узнал, что через пять минут Земля разлетится к чертовой матери, я бы сказал так: сел бы в самолет и прыгнул с парашютом, чтобы напоследок получше разглядеть п...ц. Но сейчас я понимаю, что просто предпочел бы в последний раз заняться любовью, надеясь на то, что та женщина, которая будет в этот момент рядом со мной, окажется моей женой".
"Мне нравятся безумцы. А еще больше мне нравятся безумцы, умеющие управлять своей судьбой".
"Единственное, чего я никак не научусь понимать, так это почему люди делают те уродливые вещи, которые они делают".
"Приближение старости странная штука: раз — и ты вдруг начинаешь понимать, какие вещи ты любишь на самом деле, а какие — нет.Надо всегда хранить в себе ту ярость, которая была дана тебе при рождении".
Над многим, из вышесказанного можно задуматься, а возможно, полностью и безоговорочно согласится. Сам актер рассказывает о себе много интересного,иногда шокирующего, объясняющего, по мнению кинокритиков и обывателей, формирование и развитие его харизмы и актерского таланта: "Когда мне было 17 лет, я поступил в цирковую школу. Но, слава богу, у меня хватило ума ее бросить. В противном случае, перед вами сидел бы клоун — злой, опасный и почти наверняка разочарованный".
"Поверьте, в мире существует несколько вещей, ради которых стоит жить. Сниматься в кино — это как процесс обольщения. Ты должен разжечь в других страсть к своей персоне. Все в порядке, пока ты делаешь это инстинктивно. Но как только ты начинаешь просчитывать каждый шаг — все, конец. В своих фильмах американцы всегда дают мне роли подонков. Но я мщу им: делаю своих подонков круче, чем их герои".
"Мой дом — это Париж, и я стопроцентный парижанин со всем плохим и хорошим, что из этого следует. Не думаю, что когда-нибудь я смогу уехать отсюда надолго. Мы, парижане, вообще редко покидаем свой город".
Вот, что рассказывал Венсан Кассель о своей первой встрече с Моникой Белуччи: "Впервые я встретился с Моникой на съемках фильма "Квартира" (1996г., реж. Ж. Мимуни)
Знаю, что так могли бы сказать все, кто ее знает, но я влюбился в нее с первого взгляда. А потом мы снялись вместе в целой куче фильмов. Но это не какой-то рекламный трюк. Просто когда-то Серж Генсбур сказал, что кино — это слишком чувственный бизнес, чтобы оставлять в нем свою жену без присмотра. А я, похоже, воспринял это очень близко к сердцу".
Венсан Кассель неоднократно высказывался о том, что мужчина и женщина на этой Земле для того, чтобы дать кому-то жизнь, а самая важная добродетель кинематографа, заключается в том, что это один из последних видов искусства, который все еще способен провоцировать людей на процесс продления этой жизни.
Так что будем смотреть фильмы и наслаждаться жизнью...