Найти в Дзене
Стрекоза

Ведёрко разочарований

Будучи совсем юной барышней, я гостила у бабушки. Лет шесть мне, может, и было-то. Вологда. Тихая, ухоженная, уютная. Обожаю этот город. Потому что из детства, наверное. Всё хорошее из детства. Как-то раз бабушка разрешила порыться в её большой шкатулке со швейными принадлежностями. Перебирая «богатства» из бусин и пуговиц, я нарыла истинное сокровище - «золотое» ведерко. Знаете, такое для заварочного чайника, с дырочками на дне, чтобы чаинки процеживать. Оно было новенькое, блестящее, из жёлтого металла. Волшебное. Я подумала, что правда золотое. Блестело так, что искры из глаз. От волнения руки мои затряслись. От жажды обладать этим ведром в зобу у меня совершенно дыхание спёрло. Подбежав к бабушке, я показала ей находку. И, заглядывая прямо в глаза, начала умолять подарить мне это ведёрко, объясняя, что без него мне жизни теперь нет. Бабушка лишь посмеялась, отдала мне его играть. Боже мой, как мне завидовал весь двор! Подруги по-очереди просили у меня это ведёрко хотя бы подержать

Будучи совсем юной барышней, я гостила у бабушки. Лет шесть мне, может, и было-то. Вологда. Тихая, ухоженная, уютная. Обожаю этот город. Потому что из детства, наверное. Всё хорошее из детства.

Вологда. Изображение из открытого источника
Вологда. Изображение из открытого источника

Как-то раз бабушка разрешила порыться в её большой шкатулке со швейными принадлежностями. Перебирая «богатства» из бусин и пуговиц, я нарыла истинное сокровище - «золотое» ведерко. Знаете, такое для заварочного чайника, с дырочками на дне, чтобы чаинки процеживать.

Оно было новенькое, блестящее, из жёлтого металла. Волшебное. Я подумала, что правда золотое. Блестело так, что искры из глаз. От волнения руки мои затряслись. От жажды обладать этим ведром в зобу у меня совершенно дыхание спёрло.

Подбежав к бабушке, я показала ей находку. И, заглядывая прямо в глаза, начала умолять подарить мне это ведёрко, объясняя, что без него мне жизни теперь нет. Бабушка лишь посмеялась, отдала мне его играть.

Боже мой, как мне завидовал весь двор! Подруги по-очереди просили у меня это ведёрко хотя бы подержать. Такого «золотого» ведра не было ни у кого. Оно прославило меня и вознесло над остальными. Я старалась быть снисходительной, давала поиграть всем, с кем дружила. А те, с кем не дружила, сохли от зависти. Отдавая кому-то своё сокровище, я не спускала с него глаз. Так прошла неделя.

Вот такое было золотое ведёрко. Изображение из открытого источника
Вот такое было золотое ведёрко. Изображение из открытого источника

В один из следующих дней я вышла гулять со своим «добром», жемчужиной которого было то самое ведро. Потому что девочки решили играть в дочки-матери. В тени увесистого кустарника у нас был «дом». Среди подружек одна была на год или на два постарше и звали её Лена. С этой Леной раньше мы не дружили, хотя она была из нашего дома. Она появилась в нашей компании как раз в момент появления ведра в моей жизни.

И вот играли мы играли, а Лена возьми да и скажи: «Надоели дочки-матери, давайте в прятки поиграем!» Ну прятки, так прятки. Я собрала свои вещички, посуду и хотела занести домой. Тогда эта Лена, а она пользовалась неким авторитетом в силу возраста, остановила меня и говорит: «Не относи домой посуду, а то тебя бабушка загонит!» Бабушка у меня действительно строгая была и могла заставить обедать.

Видя моё замешательство и душевные терзания, Лена начала давить на меня логическими рассуждениями о том, что если вещи надёжно спрятать, то ничего с ними не случится. Кому нужны чужие игрушки. Да и вообще, чужого никто не возьмёт.

Я, конечно, переживала только из-за ведра. Тогда Лена убедила меня закопать ведёрко в землю, предложив покараулить, пока я закапываю. Чтобы никто не подсмотрел место. Я уступила. Доводы старшего товарища показались мне разумными. Я отвернулась и закопала своё богатство в кустах.

Играли мы часа два. Вдоволь наигравшись, я пошла собирать свои вещи. Надо ли говорить, что тайник мой был варварски разрыт. Ведёрка нигде не было. Как, впрочем, и Лены.

Захлёбываясь рыданиями, я перекопала пол-двора. Всё безуспешно. Моя драгоценность была украдена.

Обливаясь слезами и отчаянно икая, я прибежала домой, к бабушке. Она, испугавшись, начала ощупывать меня с ног до головы, не понимая что стряслось и где болит. Когда же я смогла говорить и поведала о своей ужасной потере, бабушка облегчённо выдохнула: «Да и чёрт бы с ним (с ведёрком то есть)!» Поразмыслив, бабушка добавила: «Она, значит, и взяла. Но! За руку никто не поймал. А ты, пестеринья этакая, век живи — век учись!»

Сколько ещё таких вёдер было в моей жизни — да не счесть! Наверное почти у каждого есть похожая история. Се ля ви.

Удивляет то, как мог ребёнок быть настолько прагматичным и продуманным, чтобы в столь нежном ещё возрасте так мастерски обманывать. В кого же выросла потом эта Лена? После того случая мы больше не общались с этой девочкой, пути наши разошлись.

***

Когда пишешь на Дзене, то, конечно же, читаешь и других авторов. И не просто читаешь. Анализируешь, сравниваешь, представляешь их в жизни. Отмечаешь их успехи. Естественно, появляется круг своих, любимых. Они также тебя читают. Даже дают советы. Это очень ценно.

И вдруг в какой-то момент в произведении именно «своего» автора встречаешь ключевую фразу из недавней собственной статейки. И чувствуешь... нет, не горечь воспоминаний о «золотом» ведре. Наверное, разочарование что ли. И тогда на ум приходит смешной стишок (не мой, не знаю чей, я его давным-давно нарыла на просторах интернета):

Бывает думаешь, что знаешь
Ты человека двадцать лет,
Но вот приходишь к нему в гости
И видишь ложечки свои...

Потому что юмор гасит любой негатив. Вот так вот. Век живи — век учись!