Найти тему
Skazka_Travel

Вот из-за таких дорог туристы и отказываются ехать на Русский Север. Показываю

Дороги это традиционная беда России. Недавно довелось съездить на Пинежье и на себе ощутить, что такое местные дороги, из-за которых туда не хотят ехать туристы.

Вот, например, на Пинегу, куда ездил, трасса выглядит вот так. Нет, это не проселок куда-то в деревню, а официальная дорога в райцентр. Других вариантов нет. Едешь как на поезде с бесконечными тук-тук. Лет 15 назад в принципе дороги не было, только зимник.

Как вам трасса?
Как вам трасса?

Ходит туда еще самый медленный поезд в России. 223 км до Архангельска проезжает он за 5+ часов. Все из-за лесов и топких болот. Покрытие не позволяет ехать быстрее. Ветка, кстати, тупиковая, строили её в советские времена, а дальше отказались от строительства.

Поезда не видел, но мост по которому он ходит вот
Поезда не видел, но мост по которому он ходит вот

На машине, правда, тоже будет отнюдь не быстрее добраться. По грунтовкам летом в хорошую погоду зачастую едешь 40-70 км/ч. А после дождей и в межсезонье дороги разбивает, можно и завязнуть. Трясет кстати постоянно и это многим не нравится.

Трасса не отличается хорошим покрытием, поэтому стоят знаки
Трасса не отличается хорошим покрытием, поэтому стоят знаки

Часть времени года и вовсе не доехать, мостов нет. Капитальные мосты строить не хотят, так как дорого, а народу живет мало. Дешевле содержать паромные переправы и понтонные мосты. Кстати на паром и понтон, низкие машины не могут заехать, так как упираются бампером.

Без паромов никуда
Без паромов никуда

Часть дорог области состоит из бетонных плит в одну колею. Во времена СССР их строили болгары. В наше время дорожники – шутники расставляют знаки с ограничениями перед поворотами. Официально ехать можно 90 км/ч, но в реальности около 50. Так безопаснее, потому что иногда встречаются разбитые плиты.

Плиты это хорошо, так как грязи нет
Плиты это хорошо, так как грязи нет

Есть огромная проблема доехать до каких-нибудь красивых деревень. Зачастую это просто колея в поле и по-другому не попасть. Нам повезло, была засуха. Есть еще более красивые луговые дороги среди стогов сена, но их почти не осталось. Сено в 21 веке оказалось ненужным, как и сельское хозяйство на севере.

Самые красивые дороги выглядят вот так
Самые красивые дороги выглядят вот так

Местная особенность дорог - северный загар. После таких трасс машина покрывается толстым слоем равномерной грязи, а вот зимой наоборот. Машина чистая всегда. Моют осенью, а затем весной. Чистый снег на дорогах, химии и соли 0.

Машина будет постоянно грязной
Машина будет постоянно грязной

Иногда бывает и так. Навигатор приводит к мосту. Знаки стоят свежие, а… А моста и нет. Понтон уже замыло песком. Возможно, зимой организуют ледовую переправу. Кстати, протяженность ледовых переправ официально 23 км, есть еще неофициальные, которые накатывают местные жители на свой страх и риск.

Вот типичный бывший мост
Вот типичный бывший мост

Выходит так, что не заманишь современных туристов на грунтовки. Хочет нынче турист комфорта, ровных асфальтовых дорог с капучино и хот-догами на заправках. Выбор каждого, кому что нравится. Машин с номерами других регионов видел не так много, а в глубинке и вовсе не встречал. Все же Русский Север - это больше на любителя.

Типичная дорога в деревне, хорошо, что было сухо
Типичная дорога в деревне, хорошо, что было сухо

А Вы бы отправились путешествовать по таким дорогам? В следующий раз расскажу, как мы ловили уходящую красоту на Пинежье. Подписывайтесь, чтобы не пропустить.

Читайте еще про чудо-юдо каток, которым ровняют местные дороги и 5 особенностей, которые надо знать, если отправитесь в глубинку. Еще фото в Instagram @di_artphoto, а на Youtube много видео из путешествий на машине по северу.