Ездил недавно в Архангельскую область, там настоящее царство различных грунтовок и грейдеров. Однажды увидел очень странную штуковину на обочине, которая меня удивила.
Посмотрим сначала с обывательской точки зрения, что это такое. Вроде обычный каток, только с шипами. Никогда такого не видел. Сначала думал, что такие к танкам прицепляли спереди. Каток ехал и прочесывал землю перед собой, чтобы не улететь на воздух. Посмотрите старые военные фото, их применяли в СССР. Но только тут-то они зачем? Здесь всегда было спокойно.
Еще больше удивило, что каток лежит на обочине дороги и зарос травой. У нас бы и дня не пролежал, сдал бы его кто-нибудь в металлолом. Пинежский район глуховатый и люди там гораздо культурнее наших. Чужая вещь может лежать просто так и никто не тронет.
Поискав справку, узнал, что это специальный каток для трамбовки рыхлых видов глинистых грунтов, которых здесь много.
На Пинеге практически все дороги, кроме райцентра грунтовые. Зачастую глинистые. Дорога реально красного цвета. После дождей дороги сильно разносит, образуются колеи. Все благодаря лесовозам.
Шипы называются кулачковый бандаж. С помощью них достигаются высокие показатели нагрузки на грунт. Уплотнение очень качественное. Уплотняют на глубину 30 см.
Вообще на местных дорогах видел, что работают и обычные катки. А что, грунтовки ровняют быстро и просто. Вот только после дождей опять будет тоже самое, сколько не ровняй.
А вы как думаете, можно содержать грунтовые трассы ровными? Кстати в следующей части покажу местные дороги из за которых туристы отказываются ехать туда. Подписывайтесь, чтобы не пропустить.
Читайте еще про 5 особенностей дорог в глубинке Русского Севера также как на Вологодской трассе М8 наставили камер на скорость каждые 5 км. Мой Instagram @di_artphoto, а на Youtube есть видео из путешествий на авто по России.