Юлия Сальникова
В Пермском крае начинается проект для детей, которые не ходят в школу или детский сад из-за особенностей здоровья. Это ребята с инвалидностью и особыми образовательными потребностями. Команда «Школы развития личности» в течение почти всего учебного года будет готовить таких детей к поступлению в обычную школу, где они смогут заниматься вместе со сверстниками.
Поддержанный Фондом президентских грантов проект называется «Азбука: 33 ступеньки по дороге в школу». Занятия начнутся в сентябре 2021 года, а завершатся – в мае 2022 года. У родителей есть возможность подать заявку на участие в проекте до конца августа.
Основных причин, почему дети не ходят в садик или школу, несколько. В детских садах Пермского края наблюдается дефицит специалистов, необходимых детям с особым образовательным потребностями, а воспитатели ориентированы на нормотипичных детей, - рассказывают авторы проекта.
Поэтому родители, даже когда их ребенку дали место в группе детсада, не готовы отдавать сына или дочь туда – боятся, что воспитатель просто не сможет уделить особенному малышу столько внимания, сколько ему требуется. Ведь ребенок с ДЦП, например, больше нуждается в помощи взрослого, чем его сверстник без серьезного заболевания.
— Но одна из основных причин неполучения дошкольного образования детьми 5-7-летнего возраста — удаленность образовательных центров от места жительства и невозможность посещать занятия из-за ограничений детей по здоровью.
Поэтому проект в сентябре стартует в двух форматах – очном и дистанционном. Чтобы дети даже из отдаленных поселков и деревень региона смогли посещать занятия. Направлений в проекте будет пять: физическое развитие, социальная готовность, развитие творческих способностей и фантазии, подготовка к обучению грамоте, изучение предметного мира. Еще планируется проведение видеоконсультаций для детско-родительской аудитории по здоровьеформированию. По каждому направлению в течение учебного года проведут по 33 урока для 200 детей.
Все занятия разработаны, и сначала их апробируют на ребятах в очных группах.
— А затем по сценариям занятий снимаются видеоролики. В работе с дошкольниками формат видеозанятий более эффективен, чем занятия в прямом эфире (онлайн). Преимущества видеозанятий в том, что они предоставляют право свободного выбора расписания и возможность работы в любом месте,-пояснили авторы проекта.
КАК ЗАПИСАТЬСЯ НА ПОДГОТОВКУ К ШКОЛЕ?
✓ Очные занятия: Нужно выбрать филиал в Перми или в Пермком крае и написать руководителю заявление в свободной форме на прием ребенка на курс. Адреса и контакты есть на сайте «Школы развития личности»: http://detiperm.ru/index.php?do=static&page=nashi-filialy Просто скопируйте ссылку и вставьте её в командую строку браузера.
✓ Дистанционные занятия: Заявление нужно отправить на почту deti-perm@yandex.ru на имя директора ЧУДО «Школа развития личности»: указать ФИ, дату рождения ребенка и причину, по которой вы просите организовать дистанционное обучение.
👉 "ОТКРЫТЫЕ НКО" - подписывайтесь
на наш канал и каждый день будьте в курсе новостей о Благотворительности в России.
Проект «Открытые НКО» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов 🤝