Найти тему
Пенсионер России

А наш ли Крым? Часть 3. Мнение уроженки Донецка

В прошлом выпуске «Пенсионера» я начал рассказ о людях, с которыми беседовал во время путешествия в #Крым летом 2019-го, до пандемии. Меня очень интересовало мнение крымчан о том, какой стала их жизнь после вхождения полуострова в состав России. В прошлый раз вы познакомились с рассуждениями таксиста. Сегодня – снова слово старшему поколению.

Пенсионерка, работает в МЧС:

- Я - гражданка России с 2014 года. Мне 65 лет, на пенсии, но работаю в системе МЧС. Сама из г. Донецка. Когда там началась война, мои дети и муж уехали в Киев, а я в Крым переехала. В нашем возрасте надо жить в комфортных климатических условиях, в стабильности и спокойствии. Дети в столице Украины поступили в аспирантуру, создали семьи, детей родили. Сын на майские праздники приезжал, прошли с ним в строю «Бессмертного полка», туристический тур по горам я ему купила, на Ай-Петри. Хочу сына прописать в свою однокомнатную квартиру. У него донецкая прописка, а здесь для жителей Донбасса ускоренный режим оформления. За квартиру дают компенсацию – 30% на мой расчетный счет, я их застройщику перечисляю. Это федеральная программа по стандартному жилью. Мы можем в течение трёх месяцев получить документы, деньги и вселиться в течение полугода.

Там, где я работаю, в МЧС, ребята-военнослужащие – все семейные, им тоже дают квартиры по военной ипотеке. Такого хорошего отношения к людям со стороны властей я не помню со времен Советского Союза. В Украине мы жили сами по себе. Здесь лучше, я не хочу уезжать, хотя по внукам очень скучаю.

С работой в Крыму нет проблем. Я хоть уже на пенсии, но пошла работать в МЧС. Тесты вступительные сдавала пять часов, с ускорением, на время. Очень устала, но оказалось, что я набрала баллов больше, чем молодежь. Все удивлялись, мол, бабушка такая сообразительная! А бабушка жизнь видела, работала в хороших организациях: в облисполкоме, в Верховной Раде консультантом, преподавала. Я и здесь в колледже и в филиале университета преподаю экономику. Студенты сейчас с другим менталитетом, интересуются только настоящим, а не прошлым и будущим. Мы были другие.

В 1990-м году я училась в аспирантуре в Киеве. Начался развал Советского Союза. Мой руководитель привлек меня к работе над Конституцией Украины. Я говорю: «Я не знаю, как писать». А он отвечает: «Пиши, как знаешь». Вот мы и сделали, эта Конституция оказалась чуть ли не лучшей в Европе. Я и над Конституцией Крыма работала. Хорошая получилась Конституция.

Я родом из СССР, мы не делили друг друга по национальностям. Я фонд помощи Донецку создала «Нет войне». Все люди включились, несут вещи.

Дочка учит внучек украинскому, английскому языкам. А я им книжки русские отправляю. Внучке средней 5 лет, она говорит: «Бабушка, я все буквы путаю. Ты меня буквам научи, а я тебя – планшету». По скайпу только общаемся. Нарушились семейные связи. Люди разделились. Я 40 лет жизни отдала Украине. Я и в Союзе жила, и в Украине, и в России. Для меня это все – единое целое. Я не понимаю, зачем все обливать грязью. Мы работали на благо своей страны. Мне грустно видеть, как теперь все разрушается. Больно видеть, как у моих детей жизнь ухудшается. Раньше они жили самодостаточно. А теперь я звоню, а внучка говорит: «Бабушка, мы есть хотим. Мама пошла за макаронами». У них раньше было изобилие: шашлыки, рестораны, а теперь ждут, когда мама макароны сварит. У дочери трое детей, пособия мизерные. Хорошее образование, а заработать не могут. Я им деньги посылаю, помогаю. Это мы живем здесь совершенно законно, а они выкручиваются, пытаются нелегально подработать.

Дочка ни разу не приезжала ко мне. И мне в Киев нельзя, я же «миротворец», в избирательной комиссии работала на выборах Президента России. Еще и в федеральной службе тружусь. Можно, конечно, нелегально поехать в Киев, но не хочу подставлять своих детей. Дочка говорит: «Мама, если тебя поймают, к нам начнутся репрессии».

Я пять лет не ездила в #Донецк . Туда, где могилы моих родителей, бабушек, дедушек. Мне и в Донецк нельзя, там на блокпостах по компьютеру всех проверяют, а на мне - «миротворческое клеймо».

Война разрушила жизнь моих родителей, теперь рушит жизнь нашего поколения, мы - под политическим обстрелом. Очень надеюсь, что детям и внукам будет легче…

Иван Шихов, Пенсионер России

Донецк
1652 интересуются