Найти тему
МоториУМ

Сколько китайских компаний сейчас продает легковые машины в России, и кто из них круче

Оглавление

Мало кто задумывается, но на российском рынке представлены машины стольких китайских фирм, сколько не наберется у немцев или японцев.

Вот такая эмблема уже ни у кого вопросов не вызывает
Вот такая эмблема уже ни у кого вопросов не вызывает

Все чаще они на слуху, все больше их машин на наших дорогах. Помню, "Чери" были повсюду, потом - "Грейт Уолл", затем "Лифан"... Сейчас уже и автожурналисты хвалят машины из Поднебесной не как редких представителей китайского автопрома, похожих на автомобили, а вполне буднично и даже привычно. Короче, давайте загибать пальцы.

1. Haval

Это сейчас их лидер, если брать результаты продаж с начала года. F7 уже полным-полно на дорогах. И новый Jolion - маленький кроссовер типа "Креты" - очень хорошо зашел. Говорят, они даже вторую смену на своем заводе в Туле запускают.

2. Great Wall

Это та же контора, два пикапа, что продаются у дилеров "Хавейла" - это GWM. Раньше марка была на слуху, внедорожников, сделанных в Гжели, они продали немало, не все еще догнили. И вот новый импульс.

Интересно, под каким брендом они привезут в Россию угловатый и очень интересный внедорожник Big Dog?

3. Chery

Вторая по популярности сейчас китайская марка в России. Раньше все смеялись над их маленькими "Ку-ку", но потом появился очень похожий на РАВ4 Tiggo, и народ его распробовал. Теперь этих самых "Тигго" стало много - 4, включая 7-местный, а еще появился...

4. CheryExeed

Это вреде как премиальный бренд - типа "Хавейла", только у "Чери". Пока одна модель и не сильно дорогая, но уже больше 2 млн рублей.

5. Geely

Эти примечательны тем, что их кроссовер Coolray находится на 24-м месте в ТОП-25 продаж новых автомобилей в России. Единственный "китаец" в этом списке. А Tugella за 2,7 млн называют чуть ли не лучшим китайским авто, потому что он построен на общей платформе с Volvo. Собственно, Volvо и принадлежит им.

6. Changan

Так себе у них дела сейчас, но что-то продают и они. Аж три модели кроссоверов у них в продаже. Весьма нарядные внешне.

7. FAW

Сама по себе эта контора очень крупная, но легковушек что-то у них почти не осталось. Одна модель, вроде. И на улице редко встретите. Но эти делают большегрузы, так что там свои каналы поступления доходов.

8. GAC

У этих есть большой кроссовер, и большой минивен тоже имеется. Редко встречаются, мало продаются, но шевелятся помаленьку.

9. DFM

Он же "Дунфэн". Зашли в Россию уже давно, сначала у них были легковушки на базе старых "Пежо", а теперь один 7-местный кроссовер. Но продажи идут, хоть и слабо.

10. Lifan

Эти долго были китайским брендом №1 в России, но все растеряли. Как они живут со старой автомобильной линейкой - не понятно, но до сих пор что-то продают.

11. Zotye

Загадочная компания, продающая машину, похожую на "Тигуан". Больше ничем не примечательна.

12. Brilliance

Две модели пока что продает и этот бренд. Всего 89 машин за полмесяца, но они их продали.

Такая вот картина. 12 марок из Китая числится в 2021 году в отчетах Комитета автопроизводителей АЕБ. Сколько марок из России продают сейчас в России свои легковушки, вы помните. Да, суммарные продажи "Лады" не сравнятся даже с суммой всех китайских марок, они гораздо выше этой дюжины. Но вот УАЗ уже отстает от продаж "Хавейла". И от продаж "Чери" тоже отстает.