Найти тему

Капитализм вреден для здоровья. Музыкальная реклама.

Приветствую Вас,уважаемые читатели. Учитывая, что вы читаете эту заметку в интернете – именно для Вас она может оказаться действительно полезной и помочь спасти очень важную часть вашего здоровья — психику.

В наши дни ни для кого не секрет как работает рынок порядком надоевшей многим из нас интернет-рекламы. Из уважения к Вам я не буду вдаваться в детали самого механизма, напротив, я хотел бы обратить Ваше внимание всего на один узкий, но крайне важный аспект современного рекламного бизнеса. Этим важным и буквально пагубным для здоровья современных людей аспектом является музыкальная, а если точнее, песенная реклама. Казалось бы – какой негатив может нести в себе песня в рекламе, тем более, как правило, это забавная и весёлая песня, вызывающая лёгкую улыбку или заставляющая дурашливо двигаться в такт музыке. На самом деле за этим безобидным на первый взгляд явлением кроется очень серьёзный негатив, понять его суть можно подойдя к этой проблеме издалека.

Дело в том, что мозг человека — это буквально информационный наркоман, жажда получения новой информации — это естественное его состояние. Когда нам скучно — это не тяга нашего тела двигаться и не тяга нашего внутреннего я действовать, это биохимический процесс в нашем голодном до новой информации мозге. Во многих культурах существовал такой вид пытки — пытка человека тишиной, люди сходили с ума из-за тишины,приводящей к нарушению работы алчущего информации мозга, который впадал в ступор, не выполняя свою основную функцию. Именно по этой причине многие современные люди не могут и пяти минут провести без смартфона, именно поэтому раньше у большинства людей дома в течение всего свободного времени работал телевизор. Этот, как правило, не несущий конструктива поток информации создаёт у мозга человека иллюзию того, что он познаёт что-то новое, ведь каждый новый кадр на экране или каждое новое сообщение в социальной сети — это привычная для нашего сознания, но новая для нашего мозга информация. Тут задействуется ещё одно обоюдоострое качество нашего мозга — он всё помнит. Да, у разных людей разная память, но человеческий мозг так или иначе старается записать всю поступающую в него информацию — именно отсюда вытекает такое явление, как нахлынувшие воспоминания о чём-либо после ощущения запаха, вкуса или звука из прошлого. Наш мозг вспоминает давно записанную и убранную в долгий ящик информацию, за которой следует каскад ассоциативно связанных с ней воспоминаний. Сильнейшим из таких якорей для информации являются песни. Думаю,многие из Вас могут вспомнить, как в школе, изучая иностранный язык,Вы впервые запоминали английский или немецкий алфавит — не как набор визуальных буквенных символов, а как весёлую, местами зарифмованную песенку. И когда Вам нужно было вспомнить этот алфавит,Вы вспоминали не последовательность символов, а песню. Пропевая её вслух или в голове,Вы легко вспоминали ту информацию, которую просто не могли вспомнить без этой уловки. Или, например, минимальные познания в устном счёте, которые приходят к нам в глубоком детстве со считалкой "Раз, два, три, четыре, пять – вышел зайчик погулять", благодаря рифме — это тоже музыкально-песенная информация. Теперь я попрошу Вас обратить своё внимание на ещё один подводящий к основной мысли аспект: всем нам знакомо такое явление, как засевшая в голове песня – как правило, это происходит сразу после долгого прослушивания какой-либо песни или спустя значительный промежуток времени после всё того же долгого прослушивания. Но почему, например, ни с того ни с сего наш мозг не начинает транслировать засмотренный до дыр фильм или не единожды прочитанную книгу? Мы можем неоднократно слушать запись чтения разных стихотворений без идущей фоном музыки или, наоборот, часами слушать симфоническую музыку без сопутствующей песни, или так называемый среди музыкантов "минус" — музыкально сопровождение какой-либо песни без самой песни и они не будут так легко и ярко всплывать в нашем сознании, как музыкально-песенная информация. Всё дело в уже упомянутых информационных якорях, как нам известно в музыке всего семь нот.

Именно этот узкий спектр изначальных якорей может потянуть за собой огромное количество музыкальных воспоминаний, думаю,Вы сталкивались в жизни с ситуацией, когда услышав вдалеке или тихо какую-либо песню, поначалу она кажется Вам знакомой, но вслушавшись,Вы понимали, что слышите её впервые. Дело в том, что узкий спектр изначально услышанных комбинаций нот попадает в большое количество песен, которые мы слышали ранее и тянет за собой воспоминания о них. Вернёмся к изначально обозначенной проблеме, вреде музыкально-песенной рекламы. Подчёркиваю – именно комбинации музыки и словесной рифмы, коей и является любая песня.

Именно тот факт, что наш мозг жадно и с удовольствием впитывает информацию в этой форме, несёт огромную угрозу нашему сознанию. Думаю, некоторые из читателей легко вспомнят телевизионную рекламу, состоявшую всего лишь из упоминания нескольких цифр — "4242", эта реклама легко заседала в голове у людей и особенно у детской аудитории в связи с тем, что детский мозг в разы более жадный до информации, чем мозг взрослого человека. Со временем рекламные компании убедились в надёжности и простоте данного вида рекламы. И в угоду лени, низости затрат на производство и эффективности этого "Автомата Калашникова" стали повально пользоваться этим инструментом. Вы легко найдёте подтверждение моих слов, посмотрев один рекламный блок по телевизору или будучи активным пользователем любого популярно видео-хостинга, или включив радио в машине — практически вся реклама там будет не визуальной или текстовой, а именно музыкально-песенной. Чтобы не быть голословным, я наглядно продемонстрирую "эволюцию" рекламы одного популярного бренда, как доказательство своей точки зрения.

Вот рекламный ролик транслируемый в 80-ых годах прошлого столетия.

А вот его собрат из 2021 года.

К сожалению, музыкально-песенная информация кроме простоты своего усвоения является самой долго хранящейся в мозге человека. Именно этот аспект несёт вред сознанию человека буквально засоряя его память, мешая запоминать важную информацию в разной форме и программируя на одобрение и ретрансляцию полученной в музыкально-песенной форме информации.

Посмотрите на этих молодых людей. Не думаю что они являются идейными фанатами популярной сети быстрого питания или её конкретной продукции. Как известно - что у трезвого на уме, у пьяного на языке. А на уме именно вложенная в агрессивной музыкально-песенной форме информация.

Так же ярким примером данного аспекта служит поведение крайне пожилых или просто утративших рассудок людей, когда они часами или сутками поют одну и ту же засевшую в подсознании песню из своего детства или юности. Вопрос о том, осознают ли производители рекламы пагубное влияние на человеческую психику своей работы, оставим на совести этих деятелей. Мы с Вами должны понять, как защитить себя и своих детей от этого загрязнения сознания, которое может пагубно отразиться на развитии личности, так как поражает важнейший орган человека — мозг. Первое, что приходит на ум — это отказ от информационных площадок, размещающих именно такую рекламу, но согласитесь — если у вас уже сформирована привычка иметь дома включённый фоном телевизор, бегать или просто ходить под музыку, транслируемую из социальной сети, смотреть с любыми целями несколько десятков видеороликов на популярных видео-хостингах в день,Вам будет крайне сложно и, вероятно, даже вредно отказаться от этих привычек. Какие остаются варианты? Многие интернет-сервисы напрямую предлагают платные подписки, избавляющие Вас от навязываемой рекламы за Ваши деньги – если у Вас есть свободные средства и острая необходимость в использовании данного сервиса,Вы вполне можете откупиться от этого вредоносного явления.

-2

Но что делать людям, у которых нет ни денег, ни, чаще всего, желания, спонсировать владельцев сервисов? Постараюсь описать возможные варианты действий частично опираясь на свой опыт. Первое и главное — всегда следите за уровнем громкости звука из любого устройства, обратите внимание, что почти везде, где есть реклама, громкость трансляции резко увеличивается с включением рекламного ролика, это не что иное, как агрессивное навязывание информационного потока. Поэтому, старайтесь всегда слушать что-либо на минимально слышимой для Вас громкости. Второе — не ленитесь выключать звук, казалось бы простейший совет, но большинству людей будет просто лень им пользоваться. Смотря видеоролик или слушая музыку в интернете, не ленитесь полностью выключать звук сразу, как только начинается трансляция рекламы, то же самое касается телевидения, которому, кстати, на законодательном уровне запретили увеличивать громкость рекламных блоков относительно основной трансляции. К сожалению, до интернета данный закон пока не добрался и неизвестно, доберётся ли когда-то вообще. Берегите своё здоровье, здоровье Ваших близких. И помните — не ленитесь анализировать мир вокруг себя в поиске закономерностей. Знания — это власть, берите эту власть в свои руки. С удовольствием прочту Ваши отзывы и конструктивную критику об этой заметке,Ваш взгляд на данную проблему и способы борьбы с ней.