Краткий обзор сервиса GOOGLE DOC
Привет, начинающие копирайтеры и любители писать тексты.
Вот уже как полгода я занимаюсь профессиональным ведением социальных сетей для бизнес-аккаунтов. И для удобства работы я использую такой сервис как GOOGLE DOC.
В статье я расскажу о функциях, которые на мой взгляд ускоряют работу копирайтера и помогают эффективно общаться с заказчиком, используя возможности сервиса.
Погнали!
Как войти в аккаунт Google?
Для этого вам нужно авторизировать в учетной записи Google через почту. Если почты нет, то нужно создать ее.
Заполните поля, придумайте ник почты и авторизуйте в учетной записи
Готово? Отлично.
Вы вошли в профиль Google Doc.
Автоматически к нему будет привязан облачный диск Google Disk, на котором и будут храниться ваши документы. Места на диски документы не занимают, поэтому можно не беспокоиться, что он закончится.
Еще один большой плюс онлайн документов - это хранения документов в облаке, за счет чего происходит автоматическое сохранение документа.
Главное условие, быть подключенные к сети Интернет, если вы не подключены, то документ будет сохраняться в оффлайн режиме, но чтобы сохранить все ваши внесенные правки, вам нужно будет подключиться к сети Интернет. Если вы просто закроете документ и при этом не будете подключены к сети, то перед выходом система вас спросит, хотите ли вы сохранить правки. Нажимаете да и вуаля, все сохранено.
Как создать новый документ в GOOGLE DOC?
Итак, создаем новый документ. Для этого нажимаем + и добавляем документ
Обязательно придумайте название документа.
Это поможет вам найти его в поиске по документам. Или поместить в нужную папку для хранения.
Разметка текста
Одна из задач копирайтер - сделать разметку текста.
Вам нужно выделять заголовки, подзаголовки, ключевые мысли и прочие элементы разметки в тексте. Это важно при размещении статьи на сайт, поскольку именно так поисковые машины узнают качество текста и распознают о чем он и хорошо ли оформлен, чтобы показывать его большему количеству посетителей.
В Google Doc этот функционал отлично реализован.
Выделяете текст, применяете к нему опцию: название, подзаголовок, заголовок и т.д.
Если нужно подробнее рассказать про оптимизацию текста для поисковых систем (SEO), пишите в комментарии под статьей.
Итак, документ создан, название придумано, изменения сохранены.
Что по еще опциям?
Как вести подсчет количества символов в тексте
Для этого нужно войти в раздел "Инструменты" - "Статистика"
Далее поставить галочку "Показывать статистику слов при вводе текста"
И у вас появится всплывающая плашка, в которой вы сможете выбирать тот формат учета символов, слов о котором договорились с клиентом.
Плашку можно будет перетаскивать в любую часть экрана, если она закрывает вам обзор документа.
Грамматика - проверка правописания
Очень важная опция, ведь тексты часто написаны на эмоциях, быстро и не всегда получается сразу проверить текст на ошибки и грамматику.
В Google Doc проверку можно настроить автоматическую. Так вы сократите время проверки и увеличите скорость и грамотность в написании постов.
Экспорт, импорт документов из Word и обратно
Если у вас есть документ, который находится на локальном компьютере, а вам нужно добавить его в Google Doc, для этого есть опция импорта.
"Файл" - "Открыть" - далее выбираем документ на локальном компьютере и он откроется в сервисе.
Если вам нужно скачать Google Doc и отправить его как файл, то такая возможность есть. Для этого нажимайте "Файл" - "Скачать" и выберите тип документа, который должен получиться
Отправка документа как ссылку
Отправлять документы из облака гораздо проще, поскольку вы сможете просто скопировать ссылку на текущий документ и отправить ее любому человеку через любую соц.сети или почту.
Можно добавить другого пользователя несколькими способами и с разными ролями для работы с документом:
Например, роль "Чтец" - только чтение документы
роль "Комментатор" - просмотр и комментирование документа
Этот формат мой любимый, т.к. клиент не сможет отредактировать текст сам, а значит не удалит мою информацию. Я смогу увидеть его правки и отредактировать их, при этом сделав выводы на будущее, в чем была не права и как нужно не допустить этих ошибок в будущем.
И роль "Редактор". Здесь другой пользователь сможет не только просмотреть, прокомментировать, но и отредактировать документ полностью в плоть до полного удаления всего содержимого.
Кстати, если вы выдали полный доступ на редактирование и ваш коллега или клиент удалил текст из документа, вы всегда сможете восстановить его через опцию "История версий".
Добавление ссылок на сторонние источники или другие документы
Работая с документом, вы можете добавить в него внешнюю ссылку, которая будет вести на сайт или на другой документ
Голосовой ввод текста
Эта опция отлично работает, когда вы занимаетесь несколькими делами одновременно. Как Цезарь.
Готовите ужин и пишите тексты, бегаете и пишите тексты, принимаете ванну и пишете тексты. Вдохновение может прийти везде и нужно быть готовым.
Для ввода текста голосом нужно зайти в раздел "Инструменты" - "Голосовой ввод"
Далее нажимаете на кпонпу записи и сервис превращает вашу речь в текст. Можно сказать команды "Новая строка", "Новый абзац" и т.п. чтобы не использовать клавиатуру.
Перевод текста с других языков на русский
Если у вас есть большой текст на английском или другом языке и вам нужно его перевести на русский или наоборот с русского на другой язык не нужно заходить в сервис "Переводчик" проделывать эту операцию там и вставлять текст. Все можно сделать в Google Doc.
Для этого зайдите в раздел "Инструменты" - "Перевести документ"
Выбираете язык, на который нужно сделать перевод. Готово. Текст переведен.
Но учитывайте, перевод может быть не всегда корректный. Переводчики они такие. Лучше учите язык самостоятельно. Я изучаю английский через приложение LinguaLeo
Поиск нужных опций
Спасибо разработчикам Google Doc за удобный поиск инструментов. Чтобы найти нужную вам опцию, достаточно написать ее название в разделе "Справка".
Например, я забыла где находиться опция "Статистика". Захожу в поиск и пишу "Ста-ти-сти-ка".
Вышло, нажимаю и попадаю в этот инструмент.
Ну и напоследок мой любимый вариант работы с документами через мобильное приложение...
Работа с документами через приложение на смартфоне
Работать с документами вы можете через приложение. Скачайте его в Play Market или App Store (скрин №1)
Приложение так же работает с облачными документами и сохраняет изменения автоматически.
Единственный момент, перед работой с документом вам нужно включить "редактирование". Для этого нажмите на карандаш в правом нижнем углу (скрин №2).
После внесения правок нажмите на "галочку" в левом верхнем углу для сохранение изменений (скрин №3).
В целом, это основные моменты, которые пригодятся начинающему копирайтеру в работе с текстом. Вы сможете делиться ссылка на документ, вносить правки и автоматически сохранять документ, вводить текст голосом или через приложение. Все в ваших руках. Дерзайте!
Если есть опции, о которых стоит рассказать подробнее или остались вопросы - пишите, с радостью отвечу на них в комментариях к этой статье.