Найти тему
Елена Андрияш

Челюсти вас догонят

Моя бабушка работала всю блокаду на военном заводе в Ленинграде, от цинги и голода в 1942 –ом, когда ей было 23 года, потеряла все зубы. И с тех пор зубы были вставные.

На ночь бабушка складывала эти самые «челюсти» в стакан с водой и ставила на полку в ванной. Я и брат с опаской смотрели на них, и старались не приближаться.

Шел 1969 или1970-й. А в наших детских головах весело зрели всякие шкоды. Мы удирали к Сортировке, где тогда стояли вдоль железной дороги частные дома. Там, в маленьких прудиках, ловили тритончиков. Влезали на крышу детского сада, и горланили оттуда песню про елочку. Вымазывали канцелярским клеем дверную ручку вредного соседа, бившего свою жену. Умудрились дедовским молотком приколотить пять копеек к асфальту, и наблюдали, как главная жадина нашего подъезда пыталась их отодрать. Мы постоянно были заняты своими «важными делами», не скучали сами, и не давали скучать всей нашей многочисленной семье. Но когда мы с братом залезли на 30-метровую заводскую трубу, и на самой верхушки бродили по ее кирпичному краю - это переполнило чашу терпения добрейшей тети.

Как-то вечером она посадила нас на тахту, и взяла в руки стакан с «челюстями».

Фото из свободного источника
Фото из свободного источника

- Я с ними поговорила, - грозно произнесла она, и погладила стакан, - Так вот, теперь, если вы оба замыслите ваши очередные безобразия, челюсти будут вас преследовать. Они вас догонят и искусают за пятки, а потом схватят за руки.

Голос тетушки был таинственным и грозным. Розовые челюсти с белыми зубами гремели в стакане зловеще.

- У них нет ног, - ответила я, они нас не догонят.

Догонят, еще как догонят,- страшным шепотом произнесла тетя, - Они за вами полетят. АААААА…

Мы скатились с тахты и понеслись на кухню, а сзади зловеще гремели челюсти с белыми острыми зубами.

На кухне мы залезли под стол и стали обдумывать, что же делать. Был вечер пятницы, а к субботе мы как раз наметили новые важные дела – класть металлические крышки от пивных бутылок на трамвайные рельсы. Когда проезжал трамвай, крышки сплющивались и получались биты. Мы уже зарыли под акацией с десяток крышек и мечтали, как все это провернем.

- Теперь не получится, - горестно сказал брат, - они нас поймают и покусают.

- Может и не поймают, - ответила я, - мы быстро.

- Ага, быстро то быстро, но летать быстрее.

- Но тетя сказал, что они нас будут преследовать, только если мы шкодим. Сейчас то мы ничего не делаем. И если их запереть на ключ, пока они пытаются вылезти, мы уже все сделаем.

На том и порешили. После ужина брат пошел в ванную, подставил маленький ослинчик, и снял с полки страшный стакан. Пока бабушка крутилась на кухне, мы, на цыпочках, прокрались в комнату к большому, старому дубовому шкафу. Выдвинули нижний ящик, где хранились носки и чулки, освободили место, пристроили стакан с бабушкиными зубами, прикрыли его носками, задвинули ящик и повернули торчащий в замочке ключ. А потом положили ключ в карман халата, висевшего за дверью.

Спали мы хорошо. Но вот проснулись от разгоравшегося скандала. Бабушка разыскивала свою потерю. Прозвище нашей бабули было - «бешеная Пелагея», и все взрослые разбежались по углам, что бы не получить сгоряча.

Мы высунули носы в коридор. Из ванной, в том самом халате, где лежал заветный ключ, выходила тетя. Что делать, было не понятно.

Тетушка зашла в комнату, куда уже прибежала разъяренная бабушка, сунула руку в карман, и с удивлением вытащила ключ.

- Ну ка, ну ка, - сказала бабушка, выхватила ключ и повертела его в руке. Бабушка подошла к ящику, открыла его, разворошила носки и чулки и вытащила потерю. Она поставила стакан на стол, уперла руки в бока, и пошла на тетю.

- Ах ты зараза такая, мало мне этих мелких шкодников, так и ты туда же, сейчас получишь

Она вытолкнула нас в коридор, и закрыла дверь.

Пока мы на кухне ели кашу и бутерброды с сыром, из комнаты неслись крики и грохот. Видимо тетя пыталась убежать от бабушкиных крепких шлепков.

Нас выпроводили гулять на улицу. И уже через час мы стали счастливыми владельцами десятка новеньких бит.

Ну и да, добрейшая тетушка нас так и не выдала. А стакан с бабушкиными зубами переехал из ванной на тумбочку у ее кровати.

ТЕКСТОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДАННОЙ СТАТЬИ И ФОТОГРАФИИ ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА ЯВЛЯЮТСЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ Елены Андрияш и КАНАЛА Елена Андрияш И ЗАЩИЩЕНЫ АВТОРСКИМ ПРАВОМ. ЦИТИРОВАНИЕ РАЗРЕШЕНО ТОЛЬКО ПРИ УКАЗАНИИ ГИПЕРССЫЛКИ НА КАНАЛ Елена Андрияш- https://zen.yandex.ru/id/5d6978bd028d6800ac24929a КОММЕРЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАПРЕЩЕНО.