Найти тему
ЖИЗНЬ ПРОСТЫХ ЛЮДЕЙ

Как научиться успевать везде? Берите наш метод на вооружение.

Разговор двух коллег:

- Надо выбрать день для встречи. Погуляем, в ресторанчике посидим…

- Да, надо. Когда у тебя свободное время есть?

- На выходных, по идее.

- Что насчет этих выходных?

- Не знаю пока. Надо сделать столько дел! На дачу собирался отвезти материалы, потом давно еще обещал помочь маме, дома мелкие дела накопились.

- Ну давай тогда на следующие.

- Давай, если опять что-нибудь не возникнет срочное.

- А что может возникнуть?

- Например, вдруг я не успею доделать дела на этих выходных…

Они так и не встретились, а уже лихо прошло пару месяцев. Знакомо, не правда ли? Читаем дальше.

- Мы с ребятами собрались в поход…

- Ого! Здорово! Я так давно хотел, но что-то все времени не было.

- Пошли с нами! У тебя есть планы на август?

- Ориентировочно. Вообще планировал в августе закончить дела накопившиеся. Из-за плотного рабочего графика не могу приступить к ним.

- А что за дела?

- Да все никак до дачи не могу доехать…

- До сих пор?! Ты же собирался еще когда!

- Не получилось. Одно на другое - и не успел.

- Чем ты занимаешься? У тебя что ни день, так масса дел!

- Даже не знаю. Всем понемногу.

- Ясно. У нас поход рассчитан на неделю. Успеешь и дела сделать, и в поход сходить.

- Не уверен. Надо подумать. А что если на два-три дня? Отдохнуть хватит. Надо скоро на осень одежду покупать, хотелось бы еще на море съездить…

- Слушай, тут большинство уже собралось на неделю, да и выбрали маршрут, начинаем закупку провизии. Давай так: получится – присоединяйся.

- Договорились!

Знаете итог? Наш герой не поехал в поход. Нет мотивации, скажете? Возможно. Но и на море он не поехал. И дела в августе лишь сделал наполовину. И курсы повышения квалификации не закончил. Хотя так хотел! Очень перспективный проект, над которым он так усердно работает уже который год, тоже не окончен. Работа над ним вообще остановилась еще полгода назад. Да и раньше не так много времени выделялось на это. Времени нет. Крутится словно белка в колесе, постоянно каким-то делом занимается, но не достигает финиша. А почему нет ни времени, ни результатов?

Наверняка вы слышали, что у состоятельных людей каждая минута расписана. Их время стоит очень дорого. Они это осознают и ценят каждую минуту. Именно поэтому они успевают и здесь, и там.

Что мешает нам ценить свое время? Наше отношение к самим себе. Мы не ценим себя ни как человека, ни как специалиста. Люди привыкают думать, что они ни на что не способны, ничего не умеют и ничего уже не достигнут. Довольствуются своей «среднячковостью». Но это не так! Вы даже представить себе не можете, на что способны, когда есть желание и усердная работа! «У меня нет таланта, мне не дано учить языки, я некрасивый, я тупой, я бедный»… Все подобные мысли должны умереть в вашей голове раз и навсегда. Вы можете все! Определите для себя, как и куда двигаться.

А можете ли вы сейчас честно ответить «да» на все следующие вопросы?

У вас есть цели? Вам удается их достичь? Вы составляете список всех дел и график их выполнения? Вы строго следуете этому графику? Вы успеваете сделать за день все или хотя бы большую часть из списка задач? Вы анализируете свой день? Он проходит плодотворно? Вы знаете, кто вы? Вы довольны своей деятельностью? Вы довольны своим социальным статусом? Вы довольны своей социальной ролью? Вы довольны своей жизнью? Вы счастливы?

Если «да» преобладает – закрывайте статью. Если нет, то читаем дальше и пытаемся превратить эти вопросы в утверждения.

И начнем с анализа. Вы пробовали анализировать свой день?

Давайте разберем хотя бы ваше утро. Вы просыпаетесь в будний день. Как рано? В среднем человеку для нормальной ночной реабилитации необходимо спать как минимум часов 7, а лучше 8. Но все индивидуально, так что будем отталкиваться от среднего значения.

Если вы встаете в 7 часов, то для полноценного отдыха необходимо лечь накануне ориентировочно в 11-12 часов вечера. Не позже! Если подъем осуществляется раньше, то и вечером спать идем раньше.

Если у вас плотный график, то можно приучить себя спать меньше, но обязательно устраивать восполняющий выходной, поскольку усталость – это не просто бытовое слово, а конкретное состояние организма, которое требует лечения.

Некоторым людям, чтоб «окончательно проснуться», просто необходимо (как они думают) почитать накопившиеся за ночь новости, сообщения в телефоне. Лучше, конечно, заменить это зарядкой или хотя бы веселой музыкой. Поверьте, любимая энергичная музыка потрясающе заряжает энергией с утра. Подумайте о такой замене. Или хотя бы не увлекайтесь сильно утренней смартфоно-терапией, ограничившись пятиминуткой.

Со сном разобрались. Какие утренние задачи перед вами стоят? Конечно же, в первую очередь бытовые: душ, завтрак, сборы на работу (если работа не на дому). Сколько времени вы тратите на это? Возможно ли уложиться в меньшее время, если делать все быстро, не отвлекаясь?

Утро у многих людей однообразно. Народ любит неспешно понежиться под душем (а у женщин это и вовсе целый ритуал), время завтрака, если он есть, проходит под телевизор или смартфон. Рабочий наряд редко готов с вечера и каждое утро приличное количество времени может уходить на поиск и глажку подходящей рубашки или юбки. Время на сборы можно значительно сократить, если составить режим (каждому делу свое время), буквально переучивать себя все делать быстро, а часть дел готовить с вечера.

Что делать в освободившееся время? Даже если вы выиграли утром всего полчаса, их вполне хватит, чтоб выполнить задачи (или хотя бы их часть), на которые «не находится времени» днем или вечером. Очень важно строго следовать графику и все заранее распланировать, чтоб не тратить эти выигранные полчаса на вопрос «Чем бы заняться?». График или список всех дел должен быть перед глазами.

Итак, как же организовать и составить это все?

Если вы действительно хотите изменить и организовать себя, свою жизнь, то вам следует прямо сейчас, сразу после прочтения этой статьи, взять ручку, лист бумаги и выписать все свои адекватные желания, цели, планы на жизнь.

· В один столбик выписывайте более масштабные цели и планы, реализация которых требует больше затрат времени и ресурсов (освоить профессию, получить работу мечты, получить высшее образование, открыть бизнес, переехать в другую страну, заработать миллион, стать популярным).

· В другой столбик выписывайте что-то более реалистичное (поездка на море, в поход, на рыбалку, ремонт, смена работы, написать дипломную работу, учить языки, завести свой блог, написать книгу).

· Самый емкий столбик будет третий – бытовые обязанности и рабочая рутина. Туда необходимо включить все, что вы должны делать каждый день от чистки зубов, уборки, готовки до похода в тренажерный зал (если вы не ходите туда еще, пишите во второй столбик). Сюда же будут входить рабочие обязанности и задачи, включая те временные, выполнение которых вы все время откладывали.

Если не все сразу пришло в голову, что-то забылось, то позже, когда мысль вас внезапно посетит, немедленно занесите ее в соответствующий столбик. Пока вы составляете список, начинайте постепенно приучать себя ложиться спать вовремя, делать все без задержек, не отвлекаясь, и при этом засекать, сколько времени уходит на выполнение тех или иных задач (душ – 15 минут, завтрак – 30 минут). Все записывайте!

Когда список готов (это только 20% всей работы), можно начинать составлять расписание, но ориентируясь пока только на 3-ий столбик! Из всех ежедневных задач необходимо составить график их выполнения, выделяя каждой задаче свой временной промежуток, но оставляя время для задач из первых двух столбиков.

Вы должны сжать время так, чтоб его хватало на полноценное и сфокусированное выполнение задач, опираясь на ваши исследования. Не отводите 15 минут на то, что вы физически не можете выполнить в ситуации форс-мажора (например, истерика ребенка, пробки, задержка транспорта и так далее). Во всяком случае, всегда можно сдвинуть график или перепланировать. Одиночкам, конечно, сделать это будет проще. Семейным приходится подстраивать свой график под вторую половинку, ну или создавать общее расписание.

Составив полное расписание на неделю из обязательных ежедневных шагов, начинаем ему строго следовать, и свободное время пока отводим дальнейшей планировке, заполняя «окна» задачами из 2-го столбика. Если это изучение языка или спорт, то смотрим на график и вклиниваем это в удобный промежуток, ориентируясь на сопутствующие задачи дня и свои биологические часы. Например, когда вам физически комфортнее заниматься спортом? Если три раза в неделю по будням после работы, то сбалансируйте это так, чтоб местонахождение спортивного комплекса органично входило в ваш график, не занимая много времени на дорогу. Если это изучение языка, то, как правило, интеллектуальные задачи лучше решаются до обеда. У всех ситуации разные, есть много подводных камней, учитывать которые при организации графика вы должны сами, исходя из вашего опыта.

И здесь самое сложное. Пока вы привыкаете жить по новым правилам, вам необходимо обработать 1-ый столбик. Выбирая определенную цель, пусть даже это будет ваша мечта, распишите, что требуется для ее осуществления (определенные навыки, сумма денег, подготовка документов и так далее). Напротив распишите то, что вы уже имеете, ваши возможности. Что вы можете сделать для этой цели уже сейчас и что вы должны предпринять, чтоб получить возможность осуществить цель? Это очень важно. Получается целый многоэтажный дом, где одно цепляется за другое.

Грубый пример.

Переезд в другую страну.

Что нужно?

1. Подготовка документов

А) свободное время, чтоб найти информацию и оформить;

Б) деньги на оформление;

2. Язык

А) изучение языка (определить нужный уровень владения, купить языковые курсы/заказать репетитора/купить книги, организовать время и план работы);

Б) деньги на обучение и сдачу экзамена;

Б) сдача экзамена (выбрать языковую школу, успеть подготовиться к определенной дате)

3. Профессиональные навыки

А) …

Что у меня есть?

Время, деньги (сумма), сколько не хватает (как заработать), навыки и так далее.

Конечно же, развернуто описать такое планирование в обычной статье сложно, но даже так можно реорганизовать свою жизнь со сдвигом в лучшую сторону. Все требует детальной отработки, расчета и планирования вплоть до того, сколько времени займет то или другое действие. Все необходимые задачи встраиваются в ваш график и строго выполняются.

Привыкнуть и следовать новому расписанию будет очень тяжело первые недели, даже месяцы, но потом вы просто не сможете жить без расписания. Ваши дни станут организованнее, вы будете успевать гораздо больше, застойные дела будут двигаться и решаться на глазах, проекты доводиться до конца, а достижение целей и осуществление желаний реальнее, чем вы себе когда-либо представляли. Более того, морально вы будете чувствовать себя гораздо лучше, потому что результат потраченных сил и ресурсов станет реальностью, а не миражом. Не забывайте оставлять ячейку для здорового отдыха! А также поставить «лайк» и подписаться.

#время с пользой #как осуществить мечту #достижение целей #секрет успеха #офисная жизнь #домашнее хозяйство #бытовые советы