Непостижимым актом своего всемогущества Бог извлек вселенную из небытия. Философы древности считали аксиомой, что из ничего не может произойти ничего. Сотворение мира, как понимают его христиане нашего времени, то есть как извлечение из небытия, является богословской конструкцией довольно позднего времени. Встречающееся в книге Бытия слово «бара» означает: делать, устраивать, располагать уже существующую материю.
Он создал мир и предназначил его быть обиталищем человека, сотворенного им по образу и подобию своему. Не успел этот человек, единственная цель трудов его Бога, увидеть свет, как творец поставил ему ловушку, причем отлично знал, что человек не может не попасться в нее. Женщину обольстил змий, говорящий по-человечески, причем это последнее обстоятельство нисколько не поразило ее. По научению змия женщина уговорила своего мужа вкусить плод, запрещенный самим Богом. Адам, от которого ведет начало род человеческий, совершил этот ничтожный проступок и этим навлек на себя и на свое невинное потомство множество зол, в том числе смерть, которая, однако, не прекращает их.
По вине одного человека весь род человеческий стал предметом гнева господня; всемирный потоп был наказанием за это невольное умопомрачение. Бог жалеет, что заселил мир; ему легче потопить и истребить род человеческий, чем переложить гнев на милость. Впрочем, несколько праведников спаслись от потопа. Но беспощадный в своей мстительности Бог не довольствуется тем, что послал на землю потоп и уничтожил род человеческий.
Рождаются новые люди; хотя они произошли от друзей Бога, которых он спас от потопа, они опять раздражают Бога новыми проступками. Всемогущему Богу никогда не удается сделать свою тварь такой, чтобы она отвечала его желаниям. Народы снова совратились с пути истины, и Иегова снова впал в гнев.
Наконец, пристрастный в своей милости, он останавливает свой взор на одном идолопоклоннике-ассирийце, заключает с ним союз и обещает ему, что род его размножится, как звезды на небе или песчинки на дне морском, и милость Божья всегда будет над ним. Этому избранному племени Бог открывает свою волю; ради него он сотни раз нарушает установленные им законы природы; ради него он несправедлив и уничтожает целые народы. Однако это племя, удостоившееся особой милости Бога, не стало от этого ни счастливее, ни преданнее своему Богу; оно то и дело обращается к чужим богам, ожидает от них помощи, в которой ему отказывает собственный Бог, оно оскорбляет этого Бога, который может стереть его с лица земли.
Этот Бог то карает свой народ, то утешает его, то беспричинно ненавидит его, то дарит ему свою любовь, имея для этого не больше оснований. Не будучи в состоянии вернуть к себе этот неверный и все же упорно любимый им народ, Бог в конце концов посылает ему своего собственного сына. Но и его не слушают. Мало того! Этот возлюбленный сын Божий, равный Богу-отцу, был предан смерти народом, упорно любимым этим последним. Для Бога оказалось невозможным спасти род человеческий, не пожертвовав своим собственным сыном. И вот невинный Бог становится жертвой своего любящего отца, Бога праведного. Оба они идут на эту странную жертву, Бог считает ее необходимой, хотя знает, что она окажется бесполезной для этого зачерствелого народа, который уж ничто не исправит.
Но, может быть, смерть Бога, бесполезная для Израиля, по крайней мере послужит для искупления грехов человечества??????
Несмотря на вечный союз, который Бог торжественно клялся соблюдать и неоднократно возобновлял впоследствии, Бог в конце концов покинул свой избранный народ, так как не мог вернуть его на путь истины. Заслуга страданий и смерти сына Божьего распространяется теперь на народы, которые прежде были исключены из милостей Божьих. Эти народы примирились с небом, оно относится теперь к ним с большей справедливостью; человечество снова входит в милость. Однако, несмотря на все усилия божества, милости его напрасны, люди продолжают грешить и гневить Бога, по-прежнему заслуживают вечных мук, предназначенных для большинства людей.
Такова подлинная история Бога, на котором зиждется христианство. Если сам Бог поступает столь жестоко, столь нелепо и бессмысленно, удивительно ли, что поклонники его не имеют понятия о своем долге, не признают справедливости, попирают ногами гуманность и в своем фанатизме всячески стараются уподобиться своему жестокому божеству? Удивительно ли, что они берут пример со своего Бога? Вправе ли человек, ожидать снисхождения от Бога, не пощадившего своего собственного сына? Спрашивается, проявит ли милосердие к ближнему христианин, верующий в эту басню? Не должен ли он возомнить, что самый верный путь угодить Богу — это быть столь же жестоким, как его свирепый Бог?
У меня все.....