Как вы думаете, хорошо покрасили забор тетушки Полли Том Сойер и его полные энтузиазма товарищи? Марк Твен утверждает, что хорошо... И ошибается. Сразу видно, что сам автор заборов не красил. Почему же мы уверены, что забор был покрашен плохо? А вот почему.
Профессионалам известно, что перед покраской деревянную поверхность следует подготовить: очистить, при необходимости промыть, прогрунтовать и высушить.
На неподготовленной или плохо подготовленной древесине краска, скорее всего, облупится в ближайшие пару лет. Всего этого не учитывают новички.
Ошибка первая — не подготовить поверхность к покраске
Как правило, начинающий маляр думает, что краска закроет все. Глубокое заблуждение! Любые дефекты: заусенцы, остатки старого покрытия, жирные пятна, песчинки – все это будет видно под слоем краски и испортит вам настроение. Поэтому не ленитесь и отшлифуйте поверхность. Пройдитесь по ней шкуркой, а затем обязательно сотрите пыль влажной ветошью. Эта операция позволит устранить дефекты, о которых говорилось выше. Кроме того, шлифовка открывает поры дерева, краска хорошо впитывается и ложится равномерно за счет хорошей адгезии с поверхностью. В итоге уменьшается расход состава.
Ошибка вторая — красить без грунтовки
Новички торопятся побыстрее увидеть результат и игнорируют этап грунтования. Но если не иметь терпения и обойтись без грунтовки, можно получить полосатые, неравномерно прокрашенные поверхности, на которых краски уйдет гораздо больше. А главное – результат вас не порадует.
Ошибка третья — неправильно выбрать краску
Каких только красок нет сейчас на рынке! Глаза разбегаются. Лессирующие покрытия: пропитки, лазури, лаки, не закрывающие фактуру древесины. Масляные, алкидные, акриловые краски, позволяющие покрыть дерево непрозрачной пленкой. Непрозрачные алкидные, акриловые, полиуретановые эмали, образующие твердый слой на поверхности.
Выбирая краску, надо учесть массу нюансов начиная от дизайнерских и заканчивая технологическими. Иначе вы рискуете покрасить забор краской для внутренних работ или неожиданно обнаружить, что через алкидную эмаль не виден естественный рисунок дерева.
Ошибка четвертая — не угадать с желаемым цветом
Говорят, у эскимосов есть 500 слов для обозначения оттенков белого снега. 500 оттенков белого! Сколько же существует оттенков других цветов?
Если вы добавляете колер в белую краску, велика вероятность, что не уловите нужный момент, чтобы остановиться, и цвет получится темнее, чем хотели. Есть также риск, что вам не хватит краски, которую вы отколеровали. А получить такой же цвет при повторной колеровке очень непросто.
Кроме того, трудно равномерно размешать пигмент в белой краске, а если он размешан неравномерно, то на окрашенной поверхности будут разводы. Лучше выбрать код (условное обозначение оттенка) цвета по палитрам, которые предоставляют продавцы красок, и заказать машинную колеровку.
Не забудьте записать код заказанного цвета
Ошибка пятая — выбрать неподходящий малярный инструмент
Малярных инструментов хотя и поменьше, чем оттенков цвета краски, но тоже достаточно много: кисти, валики, краскопульты. Валики нужны для окрашивания больших площадей, например, для пола или беседки, а кисти используют при прокрашивании углов, изгибов и других труднодоступных мест. Кисти и валики должны быть хорошего качества, чтобы не оставляли на окрашенных поверхностях ворса и щетины.
Необходимо подбирать валики и кисти в соответствии с тем покрытием (лаком, краской или пропиткой), которое вы собираетесь наносить. Так, если для работы с водоэмульсионными красками вы будете использовать кисти из натуральной щетины для лаков и масел, ничего хорошего не получится. Щетина разбухнет и потеряет форму.
Отличный инструмент – краскопульт. Он смешивает подаваемую под давлением краску с воздухом и превращает ее в мелкодисперсную пыль, что позволяет наносить состав равномерно. Но и здесь есть свои нюансы. Существуют краски, которые нельзя наносить краскопультом, и это надо выяснять заранее.
Ошибка шестая — наносить краску неаккуратно
Часто новичка можно опознать по тому, с каким энтузиазмом он машет кистью или валиком в разные стороны: красит вертикально, горизонтально, наискосок. А так нельзя! Краска высохнет, и мазки будут видны на поверхности. Начали красить сверху вниз – так и продолжайте, пока не закончите наносить первый слой. Второй слой можете наносить горизонтально. Но опять же, если начали – красьте только горизонтально, пока не завершите работу.
Ошибка седьмая — красить в один слой
Экономия экономии рознь. Не надо думать, что у вас такая хорошая укрывистая краска, что вам хватит одного слоя. Не хватит! Когда вы наносите первый слой, вы просто равномерно распределяете краску по поверхности. И только нанесение второго слоя обеспечит заполнение всех неровностей и даст цвет нужной глубины.
Ошибка восьмая — наносить второй слой краски по непросохшему первому слою
Невысохшая краска может начать прилипать к кисти или валику, и вся ваша работа пойдет насмарку. Не торопитесь, дождитесь, пока высохнет первый слой, – время ожидания указано на банке с составом.
Ошибка девятая — приступать к малярным работам, не имея достаточного количества краски
Рассчитайте нужное количество заранее, проконсультируйтесь у продавца в магазине или на сайте, сколько вам понадобится состава для нанесения его в два слоя.
Если этого не сделать, процесс остановится и пока вы будете докупать краску, окрашенная часть высохнет, и граница между тем, что красили раньше и тем, что покрасите позже, будет заметна.
Ошибка десятая — не соблюдать температурно-влажностный режим при покраске
Есть такой забавный закон Мёрфи: «Если ничего не помогает, прочтите, наконец, инструкцию». Читать инструкции (в том числе на банках с краской) надо до начала процесса, а не когда что-нибудь пойдет не так.
В надписях на банках с краской содержится много полезной информации, в том числе при какой влажности и температуре воздуха можно красить.
Изучайте банки! Тогда вы, например, обнаружите, что не так уж хорошо красить под легким летним дождиком, даже если вам он совсем не мешает. И сухая теплая погода – это не все, что нужно при покраске. Если солнце слишком яркое, краска начнет быстро сохнуть, и вы не будете успевать равномерно распределять ее по поверхности.
Также не рекомендуется начинать работу при дневном свете и заканчивать при искусственном освещении. Можно так покрасить, что на следующий день при естественном освещении, вы будете не рады своей работе.
Общее правило здесь – красить в дневное время, без дождя и прямых солнечных лучей.
Учитесь на чужих ошибках и добьетесь хорошего результата!
В нашем каталоге вы найдете масляные краски для дерева, а также грунтовки и пропитки для защиты древесины, герметики.
А еще больше полезной информации читайте в нашем блоге.