оглавление канала
После ужина все улеглись на ночь. Вран собрался остаться дежурить, но, Троян сказал, что он все равно сейчас не уснет после такого сытного ужина, поэтому, все пускай идут отдыхать, а он уж покараулит. Никто, особо, не сопротивлялся. События последних дней всех вымотали. А завтра предстоял неблизкий переход.
Ночь, на удивление прошла без происшествий и непонятных снов. Рано утром, когда восток начал только светлеть, мы уже были готовы выступить в путь. Погода собиралась нас сегодня порадовать спокойным тихим и солнечным днем. За ночь, все тяжелые облака куда-то подевались. Как высказался Троян, Догода[i] уговорил брата Позвизда[ii] повременить маленько. Мы этому были только рады. Василиса поднялась в воздух и сейчас невысоко парила над нами, указывая направление движения.
Мы спустились с гор, когда солнце подбиралось к зениту. Впереди расстилались холмы, покрытые буйными травами, уже приобретших осеннюю буроватую окраску. Но, и они вскоре закончились, сменившись равниной, на которой, кое-где стали попадаться островки березовых и осиновых рощиц. Буйство красок деревьев радовало глаз. И на какое-то мгновенье, я даже забыла, где мы, и что здесь делаем. Как будто, оказавшись неподалеку от своего дома. И сейчас из кустов, с радостным лаем выскочит Бес, а за ним, полная достоинства, его подруга, белая волчица по имени Летящая Пурга. В себя меня привел протяжный крик Василисы, предупреждающей об опасности. Шедший впереди Верислав, сделал нам знак остановиться, подняв руку. Впереди виднелась черная полоска сплошного леса. Зловонный запах, исходивший оттуда, чувствовался даже на расстоянии.
- Так, и что мы сейчас делаем? – Деловито спросила Любаша.
- Вы? Вы не делаете ничего. Этого врага не одолеть ни мечом, ни топором, ни стрелами, ни дубиной. – Я выразительно посмотрела на Трояна, державшего в руках увесистую дубинку и азартно помахивающий ею. – Этот враг вам не по силам. Но, вы должны разжечь факелы, и встать на безопасном расстоянии. Пойдем только мы с Враном.
Любаша набрала воздуха и начала возмущенно:
- Как же так?! Вы, значит, будите сражаться? А мы в сторонке стоять! Так что ли?!!
Я начала злиться.
- Ты владеешь Перуновым Огнем?! Или Верислав знает ведьмовские заговоры??!! – Подруга как-то сразу сникла. Я немного устыдилась своей горячности. – Послушайте, мы все давно знали, что этот туман победить можно только колдовством. Но, вы должны держать факелы наготове, если хоть маленькому кусочку этой твари удастся ускользнуть.
И, обратилась к Врану.
- Ты готов, брат?
Он молча кивнул. Потом, о чем-то пошептался с Колчей. Волк, понурив голову, поплелся, и встал рядом с Трояном.
Сняв с себя все лишнее и ненужное для этого боя, мы вместе медленно стали продвигаться вперед. Василиса с Угольком кружили над нашими головами, периодически испуская оттуда грозные боевые кличи.
Мы уже подошли достаточно близко, чтобы различать покореженные и почерневшие от мерзкой слизи деревья, когда из-за пней, деревьев и мелких ложбинок показались первые щупальца зеленого тумана, почуявшие живую плоть. Мы остановились, молча посмотрели друг на друга, и едва кивнули головами. И с этого момента, мы стали единым целым. Синхронно вскинули руки вверх, и медленно, на выдохе их опустили. Перед нами стала расти стена из голубого огня. Сначала она была, как тонкая, прозрачная пленка. Потом, по мере того как мы вливали в нее свою силу, она все утолщалась, пока не превратилась в сплошную ревущую стену синего пламени. Медленно, шаг за шагом, мы стали продвигаться, подняв руки на уровне груди ладонями вперед, как будто, толкая перед собой эту стену. Я видело, как взвивалось пламя, с бешенным ревом, соприкасаясь с зеленым туманом. Как корчились в очистительном огне его отвратительные зеленые щупальца. Как они извивались, пытаясь скрыться, заползти в какую-ни будь щель. И, как с пронзительным визгом превращались в черные маслянистые хлопья, опадавшие на землю. Внутри у меня бурлила и кипела энергия, которую я пыталась сдерживать, боясь, как бы она не выплеснулась смертоносным ураганом, сметающим все на своем пути. Время остановилось. Мы находились внутри этого бушующего пламени, не позволяя ни на секунду утратить необходимой сосредоточенности. И, вот, все было кончено. Я с удивлением оглянулась, и обнаружила, что уже стояла глубокая ночь. В голове стоял легкий звон, а по пальцам опущенных рук стекали голубые искры. Вран стоял рядом со мной и … улыбался. А вокруг нас опадали черные хлопья. Все, что осталось от поверженного врага. И, вдруг, он опять вскинул руки вверх, и стал перебирать пальцами, как будто, ткал нить. С губ срывались тихие слова заклинания.
Как мешаю я росу с водицей ключевой,
Так и в небесах черны тучи с белым облаком перемешиваются.
Мешайся водица, мешайся целебная,
Чтобы Землю-Матушку исцелить,
Да, побеги сухи напоить.
Да, чтобы возросли побеги крепкие,
Да, потянулись к Красну-Солнышку …
Я присоединила свою энергию к его, повторяя за ним шепотом слова заклинания. Вскоре, звезды скрылись из глаз за тучами, и на лицо упали первые капли дождя. Через минуту дождь хлынул, как из поломанного ведра водоноса, смывая всю мерзость, оставшуюся после уничтожения зеленого тумана.
В каком-то порыве, брат схватил меня на руки и закружился со мной по поляне, смеясь от восторга и переполнявшей его энергии радости. А по моему лицу от счастья катились слезы, смешиваясь с дождевыми струями.
[i] Догода – Бог хорошей погоды у древних славян
[ii] Позвизд – Бог холодных северных ветров, брат Догоды