Найти тему
Андрей Глущук

Сон

Оглавление

Одиночество
Одиночество

Литература любит ночь. И для творчества и для чтения.

Какое-то кафе. Или буфет на вокзале. Людей нет. И понятно, что кафе закрыто или сейчас закроется. Только за одним столиком лысеющий мужчина, лет за пятьдесят. Не вокзальный персонаж. Слишком ухоженный и дорого одетый. Перед ним пластиковый стаканчик и бутылка пива. А дальше, внутри помещения ещё кто-то. Может буфетчик, может бармен. Но он не важен.
Я прохожу мимо столика. Мужчина кивает мне и непонятно: поздоровался или позвал.
Я ещё не решил что делать, а он уже начал говорить.
- Я тогда совсем мальчишкой был. Никому не известным. Двадцать лет. Только из армии вернулся. Играл на танцах на бас-гитаре. И пел. Девчонки летели на меня, как мотыльки на свет лампы. Юность… - рассказчик смотрит на меня, но по его глазам я понимаю: я для него такое серое пятно, как для меня буфетчик, протирающий стол в паре шагов от нас.
Что-то внутри меня подсказывает, что собеседник – известный музыкант. Пытаюсь понять, кто. Но я плохо знаю отечественную эстраду. И почти сразу в мозгу всплывает фраза: «Здесь, за одиноким столиком ни ему, ни мне не важны: ни его слава, ни его статус, ни его имя. Это детали, которые можно смело упустить».
- Наташку я заметил сразу. Так бывает: пёстрая потная толпа, сотни лиц, а видишь только одно. Она танцевала так безудержно, страстно и раскованно, как можно танцевать только для себя. Она и танцевала для себя. И одна – под быстрые мелодии, как тогда говорили – «шейк». И под «медляки». Как бы и с партнёром, но все чуваки на её фоне смотрелись придорожными столбами. Так, подставка рядом с танцем.
Отыграли первое отделение. У нас перерыв. Пацаны пошли перекурить, а я к ней.
- Привет!
- Привет, - отвечает. И смотрит на меня так, что сразу понятно: к ней с таким «приветом» сегодня уже десяток чуваков подкатывала. И я – один из толпы. Не то, чтобы обидно. Скорее непривычно. Понимаю, что всё, облом: «Барже пора отваливать».
Но здесь наш оператор включает магнитофон и я, буквально на вдохе перед прощальным «Пока», приглашаю её на танец. Она кивает: «Да».
Я беру её за талию и чувствую, как под музыку оживает её тело. Помнишь это: «Там, где клён шумел, над речной волной. Говорили мы о любви с тобой…» - пропевает он высоким, нежным тенором и мне сразу становится понятно, почему девочки летели на него, как мотыльки. И почему он стал звездой. Причём тогда, в 70-х -80-х, когда пели певцы, а не компьютерные программы.

Эксперименты на людях запрещены? Не для всех.
Эксперименты на людях запрещены? Не для всех.

Читать на ЛитРес

Моё «помню», на самом деле ему не нужно. Оно повисает среди пустых столиков и сразу растворяется в плохо освещённом зале.
- Мы танцуем. Я чувствую себя рядом с ней тем самым столбом деревянным, череду которых наблюдал весь вечер. И, чтобы, как-то избавиться от этого ощущения, начинаю подпевать.
Она говорит: «У тебя красивый голос. Тебе надо петь.»
Я отвечаю: «А тебе - танцевать».
- Я и так танцую.
- А я и так пою.
К последнему аккорду песни я уже знал, что её зовут Наташа... Наташка… Наташенька...
После танцев убрали аппаратуру, скрутили провода. Наташа ждала у сцены. Мы вдвоём пошли в жаркую июльскую ночь.
Сумерки, парк. Нас, таких неприкаянных, по тёмным аллеям, как привидений в английском замке. Но места всем хватало.
Как-то легко, будто сто лет женаты, перешли грань поцелуев. Потом снова бродили между деревьев и скамеек, словно пытались выбраться из заколдованного лабиринта. Но не выбрались и поцелуи опять сблизили наши тела.
В жизни бывает так хорошо, что теряешься во времени и пространстве. И мы потерялись.
Но время всегда нас находит. Уже ближе к рассвету Наташка взглянула на часы: «Четыре, мне нужно бежать».
- Куда?
- Хотя бы пару часиков поспать. В шесть вставать на работу.
Оказывается, она летом подрабатывает в санатории. Моет посуду, убирает кухню. В семье лишних денег нет. Платье, туфли, билет - за всё платить. Без денег не потанцуешь. А без танца она жить не может. С шести утра за копейки грязь разгребает, чтобы вечером получить частичку своего счастья.
- И что потом? – история двух талантов, тела и голоса должна была иметь продолжение.
- Ничего, - отвечает он равнодушно, - меня позвали в филармонию. Буквально на следующий день поехали на гастроли по области. Несли культуру в деревенские массы. Были такие сборные концерты: конферансье, фокусник, пара акробаток и ВИА. А потом понеслось. Москва, деньги, весь Союз мой.
- А Наташа? – карьера голоса мне стала понятна. Но должна была появиться карьера тела.

XXII век. Мир изменился. Взломщик ведёт расследование
XXII век. Мир изменился. Взломщик ведёт расследование

Читать на ЛитРес

- Понятия не имею. Наверное, так и танцевала для себя. Не важно. Я о другом. Сейчас, когда на смену гормонам пришли мысли, начинаю понимать, что мы все так живём. Делаем что-то каждый день, карьеру строим. Зачем? Потому что нравится? Отчасти. Но больше, чтобы как-то оправдаться перед людьми, что жизнь прожил не впустую, чего-то достиг. Признания?!
Он на секунду замолкает и быстро спрашивает: «Вот ты меня знаешь?»
- Нет.- Честно признаюсь. Хочу смягчить, добавив, что не специалист, что я больше про книги, чем про песни. Что он просто не тому человеку задал вопрос.
- Цена признания! – Ему мои объяснения не нужны. – Пустое кафе, бутылка пива, а рядом человек, которому я не нужен.

Человек без любви превращается в камень.
Человек без любви превращается в камень.

Читать на ЛитРес/ Читать на Bookmate

И я проснулся. Проснулся от того, что что-то мне показалось в этом рассказе неправильным, не логичным и незаконченным.
«Признание не принесло счастья? – подумал я, - Признание не спасло от одиночества? А что, слава и счастье – синонимы? А, что, признание лекарство от одиночества?
Его одиночество - плата за то, что прошёл мимо тех, кого мог любить и прожил жизнь для себя.

Этот не рассказ и не литература. Это сон, в котором я читал. Со мной такое случается. Возможно, не только со мной.

Уважаемые читатели, приобретая мои книги, вы поддерживаете и автора и блог. Спасибо, вам!