В прошлом посте я показал, как анализировать ниши товаров на ВБ. Это лишь часть опыта, который я получил в процессе создания своего бизнеса. Наверно, стоит выложить всё, что я узнал о бизнесе на маркетплейсах.
Впервые рекламу курсов на Ozon/WB я «воспринял близко к сердцу» в начале августа. Как обычно, я взялся тестировать нишу. «Нишу» - в смысле нишу бизнеса, а не категорию товаров ВБ.
Каждый раз, когда я слышу, что появилась «тема», я вспоминаю слова своего учителя по торговле акциями на бирже: «Если по телевизору озвучивают новость, то она уже не новость, ты не успел на поезд, смирись и игнорируй».
Собственно, я принял допустимые расходы на тестирование ниши в 50К рублей и почти уложился в этот лимит. Курсы покупать я был не намерен, ибо это не тестирование, это акт доверия кому-то, кто неплохо поднялся. Не более того.
Я нагуглил аналитику для торговли на маркетплейсах, выбрал наиболее, на то время, на мой взгляд, подходящую - mpstats.io. На самом деле плохо искал, надо было брать moneyplace.io - лучше сделан анализ ниш, в нём не нужно ничего перебивать в xlsx-формат и стоит в 2 раза дешевле.
Mpstats.io купил не по полной цене, при покупке я заметил поле для ввода промокода и нагуглил код leo на Youtube-канале Лео Шевченко. Аналитика вышла в итоге 25 200 руб. Она выдавала детализированную информацию по товарам. Но не давала той практической части, которую я ждал. Т.е. она не отвечала на вопрос «чем торговать», она отвечала на вопрос, «как торгуют состоявшиеся продавцы сейчас и ранее».
Получив аналитику, искал информацию, как применять эти данные на практике. Нашёл ценный совет: смотреть долю продавцов в нише. Если график выглядит как ниже, заходить в нишу не стоит, т.к. один или несколько продавцов консолидировали рынок и они-то там продают, а остальные кое-как существуют и сбывают товар по себестоимости.
В хороших нишах доли продавцов «Остальные» (серым цветом) существенно больше как по выручке, так и по продажам, а монополистов нет или они контролируют менее 1/4 рынка.
Затем я смотрел всевозможные вебинары, где мне продавали курсы по торговле на ВБ и Озоне и параллельно выписывал ценную информацию. Её было не много, но она была. Все тренинги продают 3 вещи: информацию, как анализировать ниши, чтобы выбрать правильный товар (см. мой предыдущий пост), где брать товар оптом дёшево и как делать SEO-продвижение карточек товара.
Где брать товар дёшево - это оптовые рынки Садовод в Москве и Люблино.
Я взял на выходные билеты на самолёт и вылетел в Москву. Поселился в абвгдейке, в отеле Дельта. За номер отдал 5100 руб.
За перелёт туда-обратно отдал 8998 руб. Летел компанией Red Wings Саранск - Москва.
Какую информацию добыл и что из этого вышло, расскажу в следующей части. Финансового благополучия вам и вашей семье!