Проходные баллы в БГУИР в этом году наделали много шума: если в прошлом году порог составлял 235 баллов, то в 2021-м минимум вырос до 285! Одной из самых популярных стала специальность «Электронный маркетинг». В этом материале расскажем, почему это направление востребовано и где получить профильное образование.
О профессии:
В мире ежедневно появляется большое количество продуктов и услуг. Если бы не маркетологи, которые занимается их продвижением, вряд ли многие марки были бы такими популярными. От того, насколько квалифицированным и профессиональным является маркетолог, зависит коммерческий успех продукта и компании.
С развитием интернета просто маркетинг обзавелся еще и родственником — интернет-маркетингом. Да, основы этого направления универсальны и работают везде, но у онлайна есть своя специфика. Например, в отличие от офлайна в интернете нельзя просто разместить рекламу и ждать. Ключевое преимущество интернет-маркетинга — возможность оперативно влиять на эффективность рекламы — просмотры, аналитика, продвижение. К слову, по последним данным, интернет является единственным источником продвижения рекламы с положительной динамикой (ТВ и пресса сбавляют позиции). Так как рынок товаров постоянно растет, то, без сомнения, профессия является очень востребованной.
Обязанности интернет-маркетолога:
Если вы не можете определиться, кто вы больше по складу ума — гуманитарий или технарь —, то мы ответим: «маркетолог!» В этой профессии важны люди, которые одинаково хороши и в точных, и гуманитарных дисциплинах. Если у вас есть задатки аналитического мышления и неплохо развиты творческие качества, то специальность вам идеально подойдет.
Чтобы понять, «про что» эта профессия, можно взглянуть на задачи, с которым должен справляться интернет-маркетолог:
- Доскональное изучение рынка компании
- Изучение целевой аудитории и составление портрета клиента
- Участие в продажах
- Анализ конкурентов
- Разработка стратегии продвижения в интернете, корректировка
- Разработка ключевых показателей для систем веб-аналитики
- Запуск и анализ рекламных кампаний, корректировка
- Продвижение бренда
- SMM
Где учат на интернет-маркетологов?
В Беларуси несколько вузов, которые готовят специалистов в области интернет-маркетинга. Правда, специальность звучит как «электронный маркетинг». Вот несколько примеров:
БГУИР. Инженерно-экономический факультет. Кафедра менеджемента
Проходной балл в 2021-м году на бюджетную форму обучения составил 360 баллов
ГрГУ им. Янки Купалы. Факультет экономики и управления. Кафедра международного бизнеса и маркетинга
Проходной балл в 2021-м году на бюджетную форму обучения составил 333 балла
БрГТУ. Экономический факультет
Проходной балл в 2020-м году на бюджетную форму обучения составил 327 баллов
Отрасль интернет-маркетинга — одна из самых быстроразвивающихся. Меняются технологии, соответственно, изменяются и алгоритмы продвижения. В этом случае специализированные курсы будут оптимальным вариантом, поскольку в отличие от студенческой программы обучения, где преподаватель годами может рассказывать одну и ту же теорию, авторы курсов следят за изменениями на рынке и подстраиваются под обстоятельства. Если вам важно за максимально короткое время усвоить как можно больше информации, то можно рассмотреть курсы интернет-маркетинга от Андрея Гусарова. Кураторы курсов обещают, что за 3,5 месяца любой желающий изучит рабочие инструменты интернет-маркетолога, научится работать с текстом и даже запустит собственную рекламную кампанию.
Вероника Красовская, 23 года. SMM-менеджер
Мое знакомство с миром интернет-маркетинга началось необычно — с салона красоты. Какое-то время работала там администратором. В мои обязанности входило в том числе и ведение страницы салона в Instagram. В то время еще мало понимала в SMM, поэтому начала работу с того, что проанализировала рынок аккаунтов конкурентов, и начала интуитивно вести наш профиль. Мне понравилось это направление интернет-маркетинга и для дальнейшего развития стала читать много литературы по этой теме. В то время вряд ли могла представить, что увлечение станет моей основной работой. Сейчас веду сразу несколько аккаунтов в Instagram. Конечно, этого можно было бы достичь гораздо быстрее и с меньшими потерями, если бы окончила специализированные курсы.
Мне нравится моя работа. Маркетинг — это самая динамичная сфера деятельности: это про творчество и в каком-то смысле про самовыражение. Каждый день меняются тренды и только успевай за ними следить. В нашей профессии легко выгореть. Чтобы этого не произошло, важно быть в курсе интернет-трендов, постоянно развиваться и пробовать что-то новое. И самое главное: нужно помнить, что без любви к продукту и своему делу, хорошего результата не будет.