Найти в Дзене
Историческое дело

Советский Илон Маск. Забытая история одного из величайших гениев 20 века.

Оглавление

В отличие от создателя SpaceX, имя его предшественника долгое время оставалось известным лишь небольшой группе специалистов и верхушке КПСС.

Конструктор из Житомира

Сергей родился в 1907 году на Украине. Пройдя обучение дизайну, он начал работать в туполевском офисе.

В начале 1930-х годов он основал Исследовательскую группу реактивного движения, которая позже была преобразована в исследовательский институт.

В рамках этой деятельности в 1936–1937 годах он представил для испытаний твердотопливную ракету.

Однако первую полосу успеха прервала большая чистка . В 1938 году Королев был отправлен в трудовой лагерь, где, к счастью, работал в тюрьме для специалистов.

В 1944 году конструктор вернул себе популярность. С изъятием материалов о нацистской ракетной программе Советский Союз активизировал свою работу в этой области.

Украинский инженер стал одним из самых важных людей, вовлеченных в развитие этого направления.

Королев начал работы над межконтинентальными ракетами, но целился все выше и выше — хотел отправить человека в космос.

Именно он был ответственен, среди прочего, за то, что убедил советские власти сделать шаг в этом направлении, аргументируя это престижем, который принесет победа в космической гонке с империалистическими государствами.

В 1956 году ученый наконец добился своего и был назначен руководителем советской космической программы. С тех пор не только его действия, но и его личность держатся в секрете.

Ходят слухи, что даже мать Сергея не знала, что ее сын отправил космонавтов на орбиту .

Великие планы россиян

Управление Королева, ОКБ-1, передало Советскому Союзу ракету Р-7. На ее основе была создана ракета "Восток" и ее производная "Восход", предназначенная для вывода на орбиту пилотируемых космических кораблей с аналогичными названиями.

Это был величайший успех Королева — первая из многих побед в гонке против США.

После успешного полета Гагарина в конструкциях, задуманных в голове гениального советского инженера, были совершены первый орбитальный полет продолжительностью 24 часа, совместный полет двух аппаратов и первый полет женщины.

Наконец, был первый многопользовательский полет и первый выход человека в открытый космос.

На этих успехах Королев не остановился. Он начал работу по организации экспедиции на Луну.

Сергей Королев
Сергей Королев

Предполагалось, что это будет первая остановка в гораздо более дальнем путешествии: ОКБ-1 также работало над планами полетов на Марс и Венеру.

С 1959 года, среди прочего, способное на такое путешествие судно проекта ТМК и программа MaWr (Марс-Венера) создавались для пилотируемого полета мимо обеих этих планет.

Американцы оказались быстрее в гонке за «Серебряный глобус» и уступили СССР. Однако это был осколок провалившейся советской программы, которая дала россиянам «Союз».

И не зря его называют «рабочей лошадкой космонавтики». С момента своего дебюта в 1967 году он непрерывно работает и до сегодняшнего дня.

Рабочая лошадка космической науки

Проект стартовал в 1964 году. «Союз», называвшийся тогда «Лунный Корабль», должен был стать транспортным средством для полетов на Луну. Говорили, что Герою Советского Союза Юрию Алексеевичу Гагарину была отведена роль первого.

Несмотря на окончательный отказ от этих смелых намерений, уже в 1966 году был испытан беспилотный вариант новой конструкции, получивший обозначение 7К-ОК (орбитальный корабль).

Поначалу проекту очень не повезло. Первый аппарат потерял управление и был взорван на орбите из-за опасений, что он упадет на территорию Китая.

Второй вообще не поднялся в воздух, а взорвался вместе с ракетой на стартовой позиции. Третий затонул в Аральском озере.

Сергей Королев не пережил пилотируемый полет, он умер в 1966 году. Его здоровье, уже подорванное пребыванием в исправительно-трудовом лагере, ухудшилось с начала 1960-х.

Может быть хорошо, что он не дожил до полета «Союз-1»? В 1967 году закончилась эпоха романтических приключений, впервые не стало человека во время внеземной миссии.

-2

Это был Владимир Комаров, ветеран первого в мире космического полета с участием нескольких человек «Восход-1».

"Союз-1" оказался совершенно неподготовленным к полету. Первые неисправности стали очевидны, когда одна из солнечных панелей не открылась. Бессильный корабль упал на орбиту.

Из строя вышли системы контроля мощности и температуры, а также вышли из строя приборы для измерения высоты и парашюты. Владимир Комаров погиб, когда «Союз-1» разбился о землю и загорелся.

К тому же последующие старты были далеки от идеала. Попал в аварию пилот корабля «Союз-5» Борис Волынов, но на этот раз выбил несколько зубов.

Подобные аварии случались еще дважды, а список не совсем удачных посадок был еще длиннее. Трое членов экипажа корабля "Союз-11" попали в аварию в результате отказа клапана выравнивания давления.

Но дело в том, что корабли класса «Союз» и сегодня летают в космос. Всего было проведено более 130 стартов. Это были полеты на станции класса «Салют», «Мир» и МКС.

После закрытия программы шаттлов они стали единственными пилотируемыми кораблями, способными доставлять людей на МКС. Сергей Королев мог гордиться своей конструкцией, которой наука пользуется уже почти 50 лет.