Найти тему

Какой функционал заложить в интернет-магазин на стадии проектирования?

Создание сайта - процесс ответственный, нервный и затратный. Как бы не хотелось его упросить, лучше на стадии разработки заложить весь необходимый функционал интернет-магазина, чтобы не тратить на это финансы и время впоследствии.

проектирование интернет - магазина
проектирование интернет - магазина

Ловите список того, что следует предусмотреть в новеньком интернет-магазине:

1. Характеристики товаров.

Заложите их именно в параметры товаров, а не просто в описание. Характеристики товара - это база для всего дальнейшего функционала магазина. По ним можно реализовать огромное число фильтров, сформировать подборки товаров по заданным критериям, предложить пользователю похожие товары и т.д.

Не пренебрегайте ими. Гораздо проще заложить параметры товара на стадии создания магазина, чем потом обновлять вручную все товары.

2. Фильтры по товарам.

Однозначно незаменимы, когда на сайте представлено большое число товаров. Они здорово повышают поведенческие факторы.

Однако не создавайте лишних дублей страниц сайта. Страницы, которые не нужны поисковым системам, а нужны только пользователям, лучше закрыть от индексации.

фильтры товаров
фильтры товаров

3. Отзывы.

Отзыв о товаре - это не отзыв о магазине. Их читают, и въедливо. Если сайт новый, можно подгрузить отзывы о товаре с альтернативного источника. Или просить пользователей оставлять свои отзывы за какой-нибудь подарочек им.

4. Похожие товары и товары "в комплекте".

Это два разных блока. Лучше реализовать оба, если это возможно в вашей сфере. Многие покупатели ищут какой-то товар, но даже не знают, что существует нечто похожее, что им нужно. А вот дополняющие товары неплохо повышают средний чек покупки.

Для блока похожих товаров используйте характеристики товара, про которые говорилось в пункте 1.

5. Доставка и онлайн оплата.

Обязательно доведите до конца процесс оформления заказа на сайте. Убедитесь, что есть несколько способов оплаты заказа (в том числе онлайн), и функционал выбора даты и времени доставки (с расчетом ее стоимости) работает без нареканий.

6. Фото и видео.

Заложите большие и качественные картинки в карточке товара. Онлайн-покупатели не имеют возможности увидеть товар вживую, потому, при прочих равных, они купят там, где им больше понравилась картинка. А все мы знаем, как плохая картинка может изуродовать даже самый лучший вариант.

фото и видео товаров
фото и видео товаров

Сколько нужно картинок товара?

Минимум 5. Чем больше, тем лучше.

Еще лучше сделать видео-обзор товара. Помимо пользы для покупателей, это еще и дополнительное время просмотра сайта (пользовательский фактор).

7. Рейтинг товара, хиты, новинки.

Многие хотят купить то, что нравится всем. Потому такие простые вещи, как "хит", "выбор пользователей", "вкус сезона" и т.п. так хорошо заходят.

8. Функционал сравнения товаров.

Нужен, если товар достаточно сложный и обладает несколькими характеристиками.

Может быть очень полезен пользователям.

9. Функционал "отложить" или "уведомить по поступлении".

Покупатель пока думает? Не беда, дайте ему возможность поразмышлять. А если он долго думает, предложите ему какую-то скидку? Для быстрого принятия решения.

Если товара сейчас нет в наличии, реализуйте полезный функционал уведомления о поступлении товара.

10. Акции/скидки со сроком действия на определенный товар.

Покупатель быстрее приобретет товар, если увидит, что на него действует скидка в течении ограниченного срока. И будет доволен своей выгодной покупкой.

Только не перегибайте палку, не надо ставить скидку на все товары на сутки и каждый день продлять ее.

акции и скидки
акции и скидки

Будьте честными с покупателями. Устраивайте реальные акции.

Создавайте качественные сайты, и они сразу начнут набирать позиции в поиске.

Подписывайтесь на нашу ленту!

Здесь много полезного контента по современным методам продвижения бизнеса в сети Интернет.