Найти тему

Несерьёзные записки моряка. Гарри Поллит - человек и пароход.

Орфография, пунктуация и вообще грамматика автора сохранены. Отрывок из книги "Несерьёзные истории в стихах и прозе". (Ещё истории "Чёрная пантера" Куба 1981 год)

Гарри Поллит – человек и пароход.

Когда я, уволившись из БМП, предъявлял свою «Трудовую» все очень удивлялись. У меня было около 20 различных мест работы к весьма ещё молодому возрасту. Просто при назначении на пароход всегда делалась отметка, как о новом месте работы. Одних только «Комсомольцев» было три. «Комсомолец Эстонии», «Комсомолец Литвы» и кажется «Киргизии». Было в нашем пароходстве два судна с красивыми английскими именами «Гарри Поллит» и «Вильям Фостер». На обоих я плавал несколько рейсов. (Кстати ошибочно считать, что моряки «ходят», а не «плавают». Когда нас «на суше» поправляют «ходят», мы добавляем: конечно, моряки «ходят» как все люди по-большому и по-маленькому.

На этих судах я заходил (вот здесь приемлемо) и в Англию и в Штаты. И никто не знал в честь каких великих англичан или америкосов были названы эти пароходы. Так вот! Гарри Поллит – генеральный секретарь (в те времена) Коммунистической партии Англии, а Вильям Фостер – генсек КП США. Или наоборот – не помню. Но, сейчас хочу рассказать о другом Великом человеке.

Вовка Стремилов – Великий человек, судовой врач, алкоголик и кладезь анекдотов (В конце 6-ти месячного рейса у него ещё была куча новых).

Пароход «Гарри Поллит» выгодно отличался от многих других. Самый большой плюс – он не ходил на Кубу (Куба была основным направлением в БМП). Линия была блатная – Кариба, Южная и Северная Америка. И каково было моё удивление, когда, появившись в Питере на судне я увидел, что трезвых на вахте нет. В родном порту нас всегда доставали всякие комиссии, проверки. А здесь всё было «по барабану». Вахтенный матрос не решился вызвать вахтенного помощника, а объяснив направление, исчез на камбузе. Вахту, пьющую в каюте буфетчицы, я нашёл где-то через полчаса. Документы мне отдать было некому, так как и капитан и старший помощник не появлялись на пароходе уже дня три, но завтра к отходу обязательно будут так, что я могу с вещами уже ранним утром явиться.

Явился к 8.00 и сразу без передачи дел рухнул в работу. Вахтенный помощник из последних сил передав инструкции по погрузке и подготовке к отходу, упал на койку и «умер». Нет. Про экипаж этого парохода как-нибудь потом.

Владимир Стремилов – судовой врач. Награждён лично министром морского флота Т.Гуженко за проведение сложнейшей операции на море. Уже после этого рейса в Атлантике у нашего судна запросили помощь иностранцы. Одного моряка стукнуло тросом по животу. Вову на шлюпке отвезли, и он вместо разорванного кишечника вставил какую-то резиновую трубу и спас человека.

Но на отходе я не мог долго найти судового врача. Нужно было предъявить фейс лица пограничникам. Потом я узнал, наш врач (Вовка) пока не выпивал все настойки на спирту из аптечки, не появлялся перед экипажем. Я соврал пограничникам, что медик очень занят на диспансеризации и не может явиться, чтобы доказать принадлежность к фотографии на паспорте. (Потом Вова «век» был мне благодарен за «отмазку»).

Но ещё я обязательно напишу главу «Воспоминания врача скорой помощи» в честь Володи Стремилова, а пока случай из практики судового врача в рейсе.

Моя каюта располагалась в самом конце коридора. Поэтому подходила лучшим образом для тусовок. На ходу - чай, даже когда я был на вахте. В порту вообще общая забегаловка.

Надо пояснить, что для врача на судне были созданы все условия. Кроме медикаментов на многих судах была даже маленькая операционная. Было оборудование и для лечения зубов и, даже, гинекологическое кресло (Иногда на судах было по три-четыре морячки – дневальная (буфетчица рядового состава), буфетчица, радистка, матрос-уборщица).

Собрались. Это было в Мексике. (Сказочная страна - всё дешевле денег! А какие девушки!). В моей каюте компания весёлая. Беседа на не совсем уже трезвую голову. Вова слегка навеселе. Время позднее. Звонок по внутреннему телефону. Вахтенный помощник разыскивает врача – у буфетчицы прихватило зуб. Объясняю доктору ситуацию – понимает(кажется). Говорит: «Скажи через полчаса пусть приходит. Побегу в душ – отрезвею». Ушёл. Забыли.

Володя явился через час. Хватанул стакан и, заявив, что бросает пить, поведал: «В общем трезвею я в душе. Стук в дверь. Высовываюсь – буфетчица. Мужики, вы же сказали, что зуб у неё. Я и говорю: «Садись в кресло». Выхожу, почти трезвый. А она раскоряченная в гинекологическом кресле. Ну, я подумал, что спьяну что-то про зуб не понял. «Кресло у Вас не очень удобное», - говорит буфетчица (Ну, бывают «недалёкие» женщины). А, я ей: «А почему в трусах?»

В общем за весь рейс больше буфетчица к Володе не обращалась.