Найти тему
Авокадо и кот

О мечте, пацанском поступке и последствиях

Больше всего на свете Илюха хотел себе новый iPhone. Самой последней модели, большой, с тремя круглыми камерами. Такой стоил нереальных денег, сто тысяч рублей. Илюхина мать торговала авокадо на Новочеремушкинском рынке и столько зарабатывала за два месяца. Можно было бы взять кредит, но об этом и заикаться нечего. Ни за что бы не согласилась. Сам Илюха до кредита еще не дорос, а iPhone был нужен уже сейчас.

Илюха любил представлять, как он раздобудет где-нибудь денег, купит себе серый или серебристый, а к нему обязательно стильный темно-зеленый чехол, и придет с ним в школу. Сядет на свою заднюю парту и будет переписываться вконтакте со Славиком и Тёмой, и пацаны опупеют, когда увидят, с чего он онлайн-то выходит. А на алгебре он свой iPhone убирать не будет, а наоборот, включит на своем iPhone калькулятор, и молоденькая Маргарита Сергеевна впервые посмотрит на него с уважением. Вот, мол, молодец Илюха, на iPhone сумел заработать. Интересно, подумает Марго, но тут Илюхины мысли начинали малость путаться, он краснел, сбивался и снова гадал, какой лучше взять, серебристый или серый.

Зимой, после седьмого урока, после тренировки по футболу Илюха возвращался домой уже в сумерках. Зверски хотелось пить, заскочил в "Пятерочку" взять колы. В очереди на кассу от нечего делать разглядывал кота, обнюхивающего корзину с чеками, а затем переключился на невысокого молодого мужика у банкомата. Мужик долго пересчитывал снятые пятитысячные, засовывал пачку в карман, копошился с перчатками. Идея пришла сама собой. Ничего личного.

Вместо колы Илюха в последний момент сбегал за 1,25 боржоми в тяжелой стеклянной бутылке. Протоптанная дорожка вела между детским садиком и зданием почты. Шапку мужик не носил. Да она бы и не спасла: окликнув прохожего в спину и дождавшись, пока он обернется, Илюха впечатал боржоми прямо ему в переносицу. Нос нехорошо хрустнул, глаза закатились, мужик повис на Илюхе. Пачка из заднего кармана сама прыгнула в руку. Домой Илюха бежал, сердце колотилось. Хотелось кричать от счастья.

iPhone был серый, как мокрый асфальт, как небо перед грозой — Илюха вычитал, что такой цвет называется антрацитовым. И пацаны реально опупели. Только вот алгебру в тот день сняли из расписания: вместо математички пришла жирная Татьяна Александровна и рассказала, что у муж Марго попал в реанимацию, его избили, ограбили и он вряд ли выживет.

В то, что случилось, Илюха особо не вникал. iPhone лежал в кармане, грел душу. Нужно было придумать, чего наврать матери.