Всем привет! С вами Дядя Джек!
Сегодня в комментах со мной случился случился диалог.
Мы обсуждали звук, и я в какой-то момент сказал, что мне иногда хочется, чтобы бас был помягче, потеплее, и побольше его.
На что собеседник с наглым видом сказал, что-то вроде(уж пардон что не дословно и по искаженной памяти) "Теплый звук? Мягкий? Это вы о чем вообще? Что это за слова такие? Вы в технике вообще не разбираетесь? Ну я тогда пошел!"
Ну и ушел на этом с переговоров.
И я вроде бы успокоился. А чет вот к вечеру прикипело.
Я ведь и правда электронику только недавно изучать начал. Буквально пару месяцев. Еще даже паять не умею.
Но вот про эти слова, которыми принято звук описывать. Вот прикипело мне это хамство со стороны собеседника.
Он позиционировал себя как специалист по электронике? Или чего? В общем как-то он так выступил... По дилетантски что-ли?
Сейчас объясню.
Я в музыкальной школе учился. Так там у нас эти слова применялись и как описание тембра музыкального инструмента, и как описание изменения тембра голоса с эмоциональными целями, во время исполнения, и как описание изменения тембра рояля и скрипки если по ним резче лупить или наоборот "нежнее Виктор" включать.
И вдруг инженер такой "а что это за слова такие?". Я еле сдержался!!! Меня 5 лет этим терминам учили, а он говорит, что их в природе не бывает!!! И при этом заявляет, что специалист по звукотехнике? Упс!
Нет, в мире мирных людей такое сплошь и рядом. И про устройство машины, и про велосипеды, даже про лыжную мазь истории бывают. А уж что девушки выдумывают, когда у них по вечерам "голова болит", о вреде поцелуев. Там вообще никакая наука рядом не стояла.
И я вроде бы сдержался в разговоре с тем инженером. Но к моему стыду к обеду мне все таки прикипело! А к вечеру я не выдержал и написал эту статью.
Эти слова про звук, мужики внимание. Эти слова из музыкальной теории описывающие тембр музыкального инструмента и голоса исполнителя, а так же его изменения в процессе исполнения произведения.
Все! Точка! Любое отрицание их признак дилетантства!!!
Как по мне так инженер должен объяснить, что меняется в электрическом сигнале при применении этих терминов, а не заявлять, что их не существует и что он их не знает.
Это ж как бы позор. Говорить, что специалист по звуку, и не знать музыкальных звукоописательных терминов. Это дилетантство, а не инженерия.
Для тебя тыщу лет слова создавали, чтобы ты ими пользовался при идентификации изменений в звуке, а ты с умным видом их отрицаешь?
Как такое вообще может быть?
Тогда уж и Ля Мажор отрицай что ли!!!
И вообще весь равномерно темперированный строй. Зачем он нужен если ты инженер по звуку??? РАДИО ИНЖЕНЕР ПО ЗВУКУ!!!
Честно говоря, я еще не изучил, что же знает наука Электроника про звук. Но вот подозрения, что знания из разных отраслей нужно объединять... Вот оно прям в воздухе витает.
Может я конечно не прав, и знания об электронике не нужно применять например к химии? Или к работе мозга человека?
Но вот есть инженеры, которые отрицают знания из других областей.
Они оказывается про звук размышляют не имея даже базового представления о музыкальной теории, которая звук начала изучать за 2 тыщи лет до появления электроники.
Но гонору при этом стооолько!!! Хотя звук на самом деле изучает совсем другая наука!
И у нее огромная кладезь знаний и терминов на эту тему!
В общем бомбануло меня к обеду! А к вечеру так вообще.
Я то думал чего эти инженеры порой такое странное гнут? А они в звуке-то вообще не разбираются! А в музыке и подавно.
Вот отсюда и все эти аномалии с заявлениями с их стороны.
У меня как будто мир первернулся, когда до меня это дошло.
Вот такие дела.
Спасибо, что вы со мной!
Обещаю и дальше изучать электронику. Но делать это сообразно с музыкальной теорией.
***