Когда кто-то из известных режиссёров, вдруг, приступал снимать кино с участием любых млекопитающихся, то значит, к столь явной авантюре его ультимативно принуждало бессердечное начальство. А так, по своей доброй воле, соглашаться на эти бесконечные мучения, могли лишь абсолютно отчаявшиеся творцы. Даже сам великий Виктор Титов и тот предпочитал не вспоминать, сколько дефицитной плёнки ему пришлось истратить из-за выкрутасов какой-то маленькой, и довольно симпатичной обезьянки, в прекрасной комедии "Здравствуйте, я ваша тётя!"
Самым ярким примером, правда, в истории советского цирка, было совершенно невероятное событие, произошедшее во время гастролей в Японии знаменитых медведей дрессировщика Филатова. Во время одной из репетиций наш советский мишка, воспользовавшись тем, что проход на манеж был открыт, выехал на своём мотоцикле прямо на улицы Токио. Местные водители никак не могли понять, кто это управляет мотоциклом с коляской, к которой к тому же приторочен большущий красный флаг. Хорошо, что шоссе переходило в круговое движение, во время привычного кружения по которому нашего медведя и нагнали перепуганные дрессировщики. Правда, международного скандала не случилось, хотя эта поездка с красным флагом вызвала не малый трепет среди жителей столицы Страны Восходящего солнца.
Но вернёмся к нашему кино. Сегодня никто не поверит, что в комедии "Укротительница тигров" 1954 года, замечательный Сергей Филиппов свободно управляет абсолютно повинующимся ему тигром. Или в другой прекрасной картине 61-го года "Полосатый рейс", расслабленно плескающийся в ванне герой Евгения Леонова, увидев заинтересованного водой зверя, выскакивает из помещения в неглиже. Кстати, актёра специально не предупредили о приходе хищника, так что его испуг на экране самый что ни на есть, реальный.
И во всех этих, казалось бы совершенно невозможных эпизодах, снимался единственный в истории тигр, которому можно было доверить всё, и звали это чудо - Пурш. К примеру, сама красавица Маргарита Назарова могла спокойно расхаживать с ним по улицам города, просто удерживая огромного полосатого питомца на тонком поводке. Больше таких удивительно покладистых животных ни у кого и никогда не было.
А вот съёмки, с не менее добрым, домашним львом в комедии "Приключения итальянцев в России" закончились печально. Правда, могучий Кинг успел сняться практически во всех важных эпизодах картины. Сам Рязанов отзывался об этом прекрасном хищнике, как о ленивом и капризном звере. Да и правда, даже сам хозяин льва тов. Берберов, далеко не всегда мог заставить своего питомца правильно "отыграть" тот или иной эпизод. А вот приблизившийся к Кингу по роли блистательный Миронов, абсолютно ничем не рисковал, так как этот 227-ми килограммовый здоровяк даже и не думал причинять вред любому человеку.
Казалось бы, проблемы в кино могут быть только с дикими животными, а вот когда дело касается собак, так это, раз, два и всё готово. Так, видимо, размышлял и фронтовик Семён Туманов, соглашаясь на съёмки фильма "Ко мне, Мухтар". Пригласив на главную роль удивительного Юрия Никулина, режиссёр отправил актёра к кинологам в реальную милицейскую часть. А сам в это время решил поснимать настоящих оперативно-розыскных собак. Его удивлению не было предела, когда оказалось, что эти натренированные на поиски преступников псы, совершенно не годятся для съёмок. Тогда нашли какую-то более-менее подходящую немецкую овчарку и мучились с ней следующие несколько месяцев. Дело дошло до того, что отчаявшийся режиссёр всерьёз подумывал отказаться от работы в картине. Но в один момент он вспомнил, что когда-то получил письмо из Киева, в котором некий сантехник предлагал своего послушного "немца" для участия в кино. Делать было нечего, и мужчину пригласили на "Мосфильм". И действительно, его пёс по кличке Дейк исполнял все команды хозяина согласно сценарию. И работа закипела.
Правда, в кадрах с преследованием уголовника в исполнении Льва Дурова, собака перестаралась и всерьёз прокусила актёру ногу. Как это получилось не очень то и понятно, ведь перед этими съёмками храброму Льву Константиновичу должны были надеть защитную амуницию. Но всё же эпизод был снят и вошёл в эту, полюбившуюся зрителями, картину.