Найти тему
ElevenLand

«Милый дом» /“Seuwiteuhom” (2020)

#сериал #Netflix

реж. Ли Ын-бок, Чан Ён-у и Пак Со-хён
в ролях: Сон Ган, Ли Джин-ук, Ли Щи-ён и др.

В результате неизвестной мутагенной катастрофы жители аварийного Зелёного дома оказываются забаррикадированы в нём и вынуждены противостоять опасным существам снаружи… и внутри.

«Есть монстры, которые не нападают на людей. А найдутся люди, которые не нападают на монстров?» (С)

Сериал поставлен по мотивам популярного ветбуна, т.е. интернет комикса. В отличие от японской манги, где иллюстрации черно-белые, и манхвы, китайского и уже цветного комикса, вебтун тоже является цветным комиксом, но уже корейского происхождения. «Милый дом» вышел в 2017 году (доступен на русском языке) и сразу же стал событием. Рисовка, динамика и сюжет мгновенно затягивают. Бумажная версия не заставила себя ждать, а там и #Netflix подсуетился.

Сериалу, конечно же, присуща эстетика современного корейского кино. Это затяжные, довольно высокопарные диалоги, театральное молчание, излишняя эмоциональность (это совсем не плохо), сцены в замедленной съёмке и много философии, яркие незабываемые характеры и самоотверженные актёры.

«Сейчас не время бояться монстров. Люди куда страшнее» (С)

В сериале просто бомбическая музыка, каждая экшн-сцена сопровождается громким и драйвовым саундом, смотрится эффектно и ярко. Недостатки спецэффектов окупаются драматизмом ситуаций и крутой актёрской отдачей. Цветофильтры выбраны грязно-зелёный и грязно-желтый, что иллюстрирует эмоциональный фон героев, упадок сил и само состояние дома, который изначально не выглядит, как мощное укрепление на случай апокалипсиса.

Что ещё занимательно - это этимология мутации. В кинематографе есть десятки причин возникновения мутантов, зомби, зараженных, но подобное исполнение я видел впервые. И это делает идею очень впечатляющей и оригинальной. Попробую обойтись без спойлеров, но, тем не менее, рассказать впечатление. Вероятно, что, так или иначе, мутация заденет каждого почти 100%, вопрос в том - когда. Герои будто сидят на пороховой бочке, и опасность затаилась не только извне или вокруг, но и внутри тебя самого.

Как и все хорошие фильмы и сериалы, чей сюжет что-то напоминает, он с уважением относится к фильмам-вдохновителям. Даже на первый взгляд их очень много, а при детальном изучении можно найти глубинные отсылки к классике хоррора и триллера. Особое внимание уделяется корейской культуре, в том числе и её конфликту с современными реалиями.

Включение большого числа героев в основном сюжете и формат сериала, позволили создателям остановиться на каждом из них более внимательно. Кому-то достались ведущие роли и больше экранного времени, а кто-то за одну-две серии умудрился снискать ненависть зрителей, или наоборот - сочувствие. Но, что довольно интересно, более менее главный герой очень долго остаётся окрашен нейтральным впечатлением. Хёнсу за свою короткую жизнь до катастрофы успел повстречаться со множеством негативных сторон жизни, познал горечь потери и одиночества, а ещё настолько смирился со своим положением, что замыслил самоубийство.

Так же в сериале довольно много веры и бога. Отвечает за такие разговоры и взгляд на жизнь Джэ-хён, герой, появляющийся в самой первой серии. Это человек, который смог побороть опасный недуг и самостоятельно пришёл к бескорыстной вере. И со временем почти каждый герой истории так или иначе задумается над этим, решит свою дилемму и сделает выводы. Так же аллегоричное значение монстров доступно иллюстрирует отчуждение непохожих людей от «правильного» большинства. Т.е. социальные вопросы прям на поверхности и имеют важное значение для сюжета и его восприятия зрителем.

У каждого из героев сериала есть особенность, идущая из его прошлого, которая, благодаря грамотно распределённому хронометражу, становится известна зрителю постепенно. Поэтому первые впечатления, даже яркие и эмоциональные, неверные в 80% случаев. Разнообразие характеров позволяет зрителю выбирать своих (не)любимчиков буквально каждую серию. Полюбившимся мне героями стали девушка-пожарный И-гён и один из самых загадочных героев Сан-ук.

Так же особого внимания достоин житель квартиры 1408 (кто знает, тот поймет) и Ан Гильсоп, его безапелляционные мнения по всем вопросам достойны бесконечного цитирования. Внимание сценаристов к каждому, даже проходному, персонажу, помогает зрителю глубоко погрузиться в атмосферу общего настроения, а закрытое пространство дома делает эту атмосферу насыщенной, густой и тягучей. Поэтому есть вероятность, как бы интересно не было, не осилить весь сериал за один присест.

Флешбеки играют огромную роль во впечатлении, особенно отсроченные, когда образ героя сформировался, и, вроде бы, как мы смирились с тем, что он такой просто потому что, а потом сценаристы выдают нам причину его такого поведения, и всё становится на свои места. Героев не только много, они ещё и абсолютно разные, по возрасту, семейному и социальному положениям, по иерархии в доме. Что делает их взаимодействие между собой непредсказуемым, и тем самым - интересным.

Ну и корейцы не были бы корейцами, если бы не ввернули во-о-от такущий сюжетный твист. Поверьте, у вас челюсть отвиснет.

Приятного просмотра! JG

#южнаякорея #Seuwiteuhom #elevenland #кино #фильм #чтотысмотришь #чтопосмотреть