Всем привет! На днях посмотрела оскароносный детектив "Окно во двор" 1954 года, снятый кинорежиссером Альфредом Хичкоком. Его фильм считается лучшим и признан одним из величайших детективов в истории.
Сейчас все люди постоянно сидят, уткнувшись в экран телефона, планшета или компьютера. Раньше, когда не было интернета, люди жили в настоящем, а не иллюзорном мире. В фильме можно увидеть, как раньше проводили вечера люди.
Главный герой фильма фоторепортер Джеффрис, вынужден сидеть дома из-за сломанной ноги, а чтобы скоротать скучные вечера, он наблюдает за соседской жизнью в окно. Персонажи за которыми Джеффрис следит в окно: мисс Одиночество, пианист, балерина, семья, которая любит спать на балконе и имеющая очаровательную собачку, которую они мило опускают в корзинке со второго этажа, чтобы погулять, а так же мужчина, ухаживающий за больной женой, который начинает вызывать подозрения. Это занятие и любопытство настолько затягивает героя, что он даже ночью просыпается, чтобы не пропустить развитие событий, а это в свою очередь, помогает ему раскрыть преступление не выходя из дома. Как и во всех детективах, у главного героя, который из-за гипса не может покинуть квартиру, есть помощники: девушка Лиза и медсестра Стелла.
Интересна и необычная съемка, которая ведется от первого лица, что позволяет зрителю стать сторонним наблюдателем. Известно, что на снятие этого необычного детектива, Хичкока вдохновили картины американского художника Эдварда Хоппера. На его картинах изображена повседневная жизнь людей, которую можно подсмотреть в открытое окно.
Здание на картине Э. Хоппера "Раннее воскресной утро" отдаленно напоминает то, что мы видим в фильме "Окно во двор".
А бар на картине Э. Хоппера "Полуночники", тоже задействован в фильме, который виден через узкое пространство между домами.
Главной темой картин Хоппера является скука и одиночество человека в мире. Поэтому не зря в фильм добавили такого персонажа- мисс Одиночество, образ которой явно навеян картиной Хоппера "Автомат".
А на этой картине можно заглянуть в открытое окно и узнать как проводят вечера жители Нью-Йорка. Съемку подглядывания перенес в свой фильм и Альфред Хичкок.
В заключении можно отметить, что все виды искусства переплетаются и становятся источниками вдохновения.